25 октября 2020 16:45

25 октября 2020 16:45

фото: ВС УЦПК

Каждой конторе по школе?

Чем не угодила директорам общая система подготовки рабочих кадров

На дороге стало известно, сколько единиц оборудования передали с начала нынешнего года в Восточно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций все дочерние зависимые общества на полигоне ВСЖД. Ноль. Совсем, ничего, никакого.

Факт не столько даже прискорбный, сколько просто удивительный. Обнаружился он при обсуждении на заседании региональной оперативной комиссии вопроса «Об организации обучения работников для нужд подразделений железнодорожного транспорта, расположенных в границах железной дороги».

Почему это произошло? Может, руководители ДЗО вот так, почти демонстративно, враз решили подвести черту под своей предысторией – в составе ВСЖД? Да нет, действовали они не на особинку, а как раз в общем русле. По слайдам, которые представила начальник службы управления персоналом ВСЖД Людмила Татарникова, было видно, что Дирекция тяги, служба перевозок ДУД и служба вагонного хозяйства ДИ пожертвовали УЦПК по одной единице оборудования, служба автоматики и телемеханики – две.

Ну, катастрофы-то не произошло: у центра серьёзный запас прочности. На сегодня четыре филиала укомплектованы практическими образцами на 90%, три – в Вихоревке, Северобайльске и Улан-Удэ – на 80%. Для отрасли, находящейся в состоянии постоянной модернизации, цифры вполне приемлемые. Но не обращать внимания на тревожные звоночки нельзя.

По данным директора центра Александра Егорова, имеют место факты, когда обучающихся не принимают на производственную практику. Или принимают, но отряжают их на хозяйственную, вспомогательную работу.

Давал ли коллектив центра повод для пренебрежительного отношения к результатам своего труда? Вряд ли. По итогам восьми месяцев нынешнего года (более свежих данных на момент рассмотрения вопроса не было) УЦПК шёл с семипроцентным перевыполнением плана. Его возможности по достоинству оценили муниципальные центры занятости, промышленные предприятия региона, физические лица и другие железные дороги. То есть авторитет бывшего ДЦО признан и за периметром ВСЖД. Но только перечисленные позиции не являются определяющими.

Перевыполнены расчётные показатели по подготовке кадров для дирекций и дочерних зависимых обществ. Но это в целом, а за общей цифрой видно то, что, скажем, региональный филиал Федеральной пассажирской компании за последние шесть лет снизил число направляемых на обучение с 2019 до 128 человек, а вагоноремонтные компании – с 604 до 33. По словам директора филиала ОАО «ФПК» Дмитрия Жария, ему выгоднее готовить кадры в собственном учебном комбинате.

– Потом мы, – заметил по этому поводу первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин, – каждый себе по больнице сделаем, потом – по магазину, потом здороваться не будем, потом по разным улицам начнём ходить...

Справедливости ради надо отметить, что учебный центр продолжает подготовку проводников на базе филиала и арендной платы за это Жарий не берёт. Но куда мы приедем, если порушим отлаженную систему подготовки кадров, понятно. Кто-то, может быть, выиграет, но дело-то проиграет. Примеров тому с избытком. Специалистов полно, да на работу взять некого.

А начиналось всё с какой-то локальной выгоды.

Повторять чужие ошибки на дороге не будут. Последуют корректировки. В частности, до 20 ноября будут подготовлены и утверждены планы «по дооснащению учебных полигонов и кабинетов силами территориальных дирекций и ДЗО с учётом утверждённых норм оснащённости».

Будет всё как нужно для дела.

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31