25 октября 2020 14:39

25 октября 2020 14:39

фото: архив ВС ДПМ

Техника в помощь

Путевой комплекс постоянно обновляет и пополняет свой механизированный парк

Не стал исключением и 2013 год. Только в дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры в этот период поступило 14 помощников в буднях путейцев.

Всё это – продолжение политики внедрения новых технологий в организацию ремонта и текущего содержания пути, которая активно проводится с 2009 года. За это время освоена работа выправочно-рихтовочно-подбивочных машин «Дуоматик» в зимних условиях, идёт регулярное обновление парка путевых машин на более производительные – ВПР-09/32, «Унимат», ПМГ, РПБ-01, Динамик 09-3Х. С 2013-го все путевые машины перешли к работе по системе ВПИ «Навигатор», что на порядок повышает точность выправки и рихтовки пути.

– Новое поступление техники только подтверждает правильность выбранной тактики, – говорит начальник отдела эксплуатации ДПМ Юлия Гриценко. – Трудно ожидать прорывных технологий, если они не подкреплены современным техническим наполнением.

Новое поступление, что называется, на любой вкус: есть распределитель-планировщик балласта РПБ-01, три пневмоочистительных машины ПОМ-1М, предназначенные для выполнения работ по очистке от снега путей и стрелочных переводов, в том числе и при текущем их содержании. Машины распределены по всем регионам дороги – в Улан-Удэ, в Иркутск и Северобайкальск.

Поступили и первые восемь уникальных экскаваторов KGT-4 RS на комбинированном ходу. 

– Уникальность этих машин в том, что они могут перемещать груз как на автомобильном, так и на железнодорожном ходу, – поясняет Юлия Гриценко. – Для этого экскаваторы оснащены дополнительными откидными железнодорожными осями. Из навесного оборудования машина имеет грузоподъёмный крюк, грейферный ковш и ковш «обратной лопаты».

По словам собеседницы, каждый такой экскаватор имеет и свои, присущие только ему возможности, – их наработка на комбинированном ходу имеет диапазон от 86 до 158 метров в час.

– Серьёзным направлением в работе Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры является курс на постоянное улучшение условий труда путейцев и создание возможностей для повышения производительности труда, – отмечает Юлия Гриценко. – В том числе и за счёт оптимизации условий производства работ: доставки людей и инструментов, возможности отдохнуть, принять пищу и прочее. Этим целям прекрасно послужат поступившие в ДПМ две единицы моторнорельсового транспорта АСГ-30П и МПТ-6.4, которые применяются для производства работ при текущем содержании, ремонте и строительстве железнодорожных путей.

Пассажировместимость служебного салона АСГ-30П позволяет доставить в нужную точку 20 человек – монтёров пути, механиков СЦБ, других специалистов, а в салоне «мотоавтобуса» МПТ-6.4 с такими же удобствами могут добираться 22 человека.

– Это очень важно, если учесть, что в некоторых случаях до фронта работ вообще нет возможности добраться автомобильным транспортом, – подчёркивает собеседница, – а расписание электропоездов не всегда стыкуется с временем начала работ по содержанию и ремонту пути.

Пока обе машины поступили в распоряжение участков ДПМ (ДПМУ) на станциях Зима и Тайшет. Но в дальнейшем, по мере поступления таких «мотоавтобусов» для нужд Дирекции инфраструктуры, ими будут дооснащены все ДПМУ, входящие в структуры региональных участков эксплуатации
и механизации.

– На все вышеперечисленные машины было составлено только пять рекламационных актов, – говорит начальник отдела эксплуатации. – Все они были без задержки устранены как собственными силами специалистов дирекции, так и с участием представителей заводов-изготовителей.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31