28 октября 2020 15:00

28 октября 2020 15:00

фото: Александр Еловский

Незачем зиме заседания

Итоги комиссионного осмотра Улан-Удэнского региона признаны неутешительными

На итоговом разборе результатов осмотра начальник дороги Василий Фролов отметил серьёзный рост количества замечаний и запретных мер по сравнению с весной. Некоторые предприятия региона оказались
не готовы к зиме.

Говорящие цифры

По оперативной информации, по всему региону было выявлено 11210 замечаний и принято 589 запретных мер.

В сравнении с весной серьёзный рост запретных мер произошёл в Иркутск-сортировочной дистанции пути – 40 против 30; в Слюдянской ПЧ принято 39, что на 9% превышает весенний результат. Почти вполовину увеличилось количество запретных мер в Черемховской ПЧ – с 16 до 27. Не обеспечивается безопасность пути в Мысовской ПЧ, где допущено закрытие чётного пути перегона Переёмная – Мишиха.

На многих станциях не переставлены отбойные брусья, не изъяты наслоения прокладок межостряковых тяг, ординаты стрелочных переводов не соответствуют нормам содержания. В полном объёме не выполнены указания по содержанию и эксплуатации бесстыкового пути не только на перегонах, но на мостах и подъездах к ним. В связи с большим количеством нарушений на участках дороги установлены ограничения скорости до 15 км/ч.

Худшей дистанцией в границах региона была признана Мысовская, начальник которой не выполняет свои должностные обязанности в отношении личной проверки качества устранения неисправностей. Хотя по отчётным данным все замечания весеннего осмотра были устранены.

– Воронцова я оставил на месте для устранения неисправностей, – сказал на разборе главный ревизор ВСЖД Игорь Зарубин. – А дорожного мастера, который производил работы, я был вынужден отстранить. Я считаю, что таким горе-руководителям, а если быть точнее, то «минёрам» на железной дороге не место.

Также Игорь Зарубин отметил не самое высокое качество работы дирекции по ремонту пути – была отменена приёмка некоторых стрелочных переводов по станциям Улан-Удэ и Заудинский.

Не порадовало хорошими результатами и хозяйство автоматики и телемеханики. Количество замечаний по сравнению с весной выросло на 16%, а количество запретных мер – на треть. К примеру, на Иркутск-сортировочной дистанции СЦБ упущена работа по содержанию рельсовых цепей на станции, в 11 случаях отменены работы по выполнению обслуживания устройств по причине несоблюдения технологии обслуживания. Оказались не готовы к зиме устройства автоблокировки на некоторых перегонах. Подобная ситуация сложилась и на Улан-Удэнской дистанции СЦБ.

Рост количества замечаний и запретных мер наблюдается и в службе электрификации и электроснабжения. Основные проблемы в том, что не улучшено содержание секционных изоляторов, требуется регулировка ряда воздушных стрелок, наблюдается серьёзное отступление от норм содержания трансформаторных подстанций, на некоторых участках не заземлена половина контактных опор. Показательным примером провальной профилактической работы стало аварийное состояние контактной сети на станции Тимлюй, где наблюдается сверхнормативный вынос контактного провода по одному из путей.

По словам главного инженера ВСЖД Александра Мещерякова, хотя замечания весеннего осмотра в основном устранены, уровень исполнительской дисциплины оставляет желать лучшего. Не в полном объёме завершена работа по смене старогодной шпалы во всех дистанциях пути, наихудшее положение в Слюдянской. В хозяйстве электроснабжения неудовлетворительно производится удаление растительности вдоль продольных линий электроснабжения, на низком уровне содержание контактной сети на некоторых перегонах и станциях.

Слово руководителя

– Конечно, хотелось бы видеть лучшую ситуацию, – признал начальник ВСЖД Василий Фролов. – Я понимаю, новые руководители только набирают обороты. Но опытные управленцы, от которых не ждёшь подвоха, демонстрируют резко отрицательный результат.

Примером тому стала Черемховская дистанция пути. Работает нестабильно весь узел Иркутск-Сортировочный.

– Допустим, поменяли ШЧ, результат – в два раза увеличилось количество замечаний по видимости сигнала, а это прямая угроза безопасности, – заметил начальник дороги. – Ещё не набрал обороты начальник Слюдянской ПЧ, через пень-колоду работает вся дистанция.

По словам Василия Фролова, в Улан-Удэнском регионе он ожидал увидеть более стабильную работу по подготовке к зиме. Для примера он привёл депо Наушки. Ещё в апреле комиссия записала в журнал замечания по стрелочным переводам на тракционных путях, которые до сих пор закрыты, о том, что их нельзя эксплуатировать из-за грубейшего отступления по ординатам. Остаётся серьёзный вопрос: почему к зиме не устранены замечания с весеннего осмотра?

– По станции Слюдянка требовалось восстановить освещение в складе багажного отделения, – напомнил Василий Фролов. – Это замечание не было записано? Или железнодорожному агентству, в ведении которого находится это помещение, недосуг было лампочку вкрутить?

Замечания сами по себе как будто не самые серьёзные, но они свидетельствуют о том, что в службах и дирекциях до сих пор не выработана система выявления и устранения дефектов и замечаний.

Вход в зиму сопряжён не только с подготовкой объектов инфраструктуры, подвижного состава, котельных и так далее. Необходимо отработать оптимальную технологию перевозочного процесса. Например, оборот угольных «вертушек» между Харанхоем и Загустаем. руководитель дороги напомнил о существующей технологии.

– По Харанхою вагонников нет, они есть по Джиде. Локомотив предъявляется по Наушкам, машинист следует резервом не в Харанхой, где надо брать эту «вертушку», а идёт до Джиды. Там подсаживает вагонника и возвращается в Харанхой, а это 33 километра. Тут он берёт «вертушку» и следует в Загустай. По пути остановка для высадки вагонника. Какая экономика это может выдержать? Ответ прост: «У нас такая технология».

Это притом что не хватает локомотивных бригад, а показатели использования тягового подвижного состава не выполняются.

– Вот крик души одного из молодых машинистов, – привёл очередной пример Василий Фёдорович. – Нечётный поезд прибывает с наушкинского хода и встаёт у входного сигнала по Заудинскому. Машинист, сменив другую бригаду, с десяти утра до восьми вечера ждёт, когда его примут на станции...

По словам заместителя начальника ВСЖД по территориальному управлению Николая Скосырского, замечаний много, но ещё есть время для их устранения.

– Мы в обязательном порядке проведём разбор с руководителями предприятий нашего региона, – заявил он. – Составим необходимые планы, определим ответственных. А те, кто допустил подобное, будут наказаны.

А иначе и нельзя. Зима заседаний не проводит. Просто приходит и наказывает.

Александр Еловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31