21 октября 2020 21:54

21 октября 2020 21:54

фото: Vladimir Palagutin

Не думай о дорогах свысока

Из 43 лет, отданных магистрали, 32 года Валентин Красюков жил заботами ВСЖД-детской

О людях принято судить по их главным делам - по чему-то большому, объёмистому и масштабному, а вот для Красюкова таким главным делом стала совсем крохотная по масштабам всей отрасли Детская железная дорога в Иркутске.  
До 1979 года он и в мыслях не держал, что когда-нибудь вместо больших электровозов, которые он водил с 1972-го по Восточно-Сибирской и водить которые учил будущих машинистов в дорожной технической школе, под его начало попадут «крошки» – тепловозы ТУ2-228, ТУ2-053 и вагонный парк из четырёх вагончиков PAFAWAG, а курсантами станут не матёрые железнодорожники, а те, которым только придётся идти им на смену.
Но за дело он взялся так, как привык относиться всегда, – основательно и по-хозяйски.
– Не поверите, но первым «крёстным отцом» нынешней ДЖД был тогдашний первый заместитель министра путей сообщения (ставший впоследствии министром) Николай Семёнович Конарев, – улыбается Валентин Иванович. – При одной из встреч с ним я поднял вопрос о состоянии и будущем нашей «дорожки» и получил одобрение своим планам.
В 1985-м, когда министр посетил ВСЖД и поинтересовался у начальника дороги Шалвы Омеховича Цинцадзе, как у него тут детская дорога процветает, тому ничего другого не оставалось, как начать делать всё для её процветания.
В словах Валентина Ивановича никакой иронии. Действительно, во многом благодаря его личной энергии и энтузиазму, которыми он заразил руководителей ВСЖД и города, Детская железная дорога Иркутска стала одной из лучших в стране и по-настоящему начальной кузницей кадров, которые составили впоследствии значительную армию профессионалов-железнодорожников.
– Из тех 20 тысяч пацанов и девчонок, с которыми связала меня судьба, большая часть осталась верной детскому увлечению, – с гордостью говорит Красюков.
Кто-то, конечно же, избрал и другой путь, но никто, как говорится, не сбился с пути...
– Главное, что, когда я иду домой в ночь ли в полночь, мне при встрече никто лица не набил, – смеётся Валентин Иванович и, посерьёзнев, добавляет: В детях нужно видеть партнёров и относиться к ним по-партнёрски. Не сюсюкать, не идти на поводу. Показать им, что на дорогу они пришли не играть, не баловаться, а работать. По-настоящему, в поте лица. И они это оценят. Любые дети. Даже сегодняшние, которых в «менеджеры» готовят. Я таким всегда говорю: чтобы до «топ-менеджера» дорасти, ой-ё-ёй сколько «потопать» необходимо. Детская дорога этому учит. Во всяком случае, в наше время учила...
21 сентября Валентину Красюкову исполняется 65 лет. Но он и сегодня в строю. Ведёт в железнодорожном лицее №36 для одиннадцатиклассников дисциплину «Общий курс железных дорог», входит в Совет старейшин ВСЖД.
Но главным делом для него, конечно же, остаётся Детская железная дорога. С тех пор, как увидел впервые в 1953 году «игрушечные» паровозики и вагончики на детской дороге в Алма-Ате и как сам «повёл» такие же в далёком уже 1979-м в тридцатидвухлетний рейс от предместья Рабочее до островов Конный и Юность в центре Иркутска.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31