26 октября 2020 01:10

26 октября 2020 01:10

фото: Алексей Белик

Нестыковки на бесстыковом

Некачественный ремонт пути – предпосылка для нарушения правил безопасности движения

По результатам проверок содержания бесстыкового пути, проведённых в этом году аппаратом главного ревизора дороги Игоря Зарубина, выдано 284 предупреждения об ограничении скорости движения поездов подразделениям, обслуживающим путь в границах дороги.
Как отметил в минувшую пятницу на селекторном совещании Игорь Зарубин, в хозяйстве пути неудовлетворительно организовано выполнение телеграфного распоряжения первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова от 9 июля 2013 года в части осмотра бесстыкового пути.
Многочисленные факты свидетельствуют о том, что подход к его содержанию в подразделениях службы пути особого изменения не претерпел. В дистанциях процветают нарушения при ведении нормативной документации, имеют место факты фиктивных промеров подвижек рельсовых плетей, не принимаются меры по их повторному вводу в температурный режим и по приведению скоростей движения поездов в соответствие с фактическим состоянием пути.
На проверенных ревизорским аппаратом почти 1260 км бесстыкового пути выявлено 3272 замечания. В основном они относятся к ведению журналов подвижек рельсовых плетей и учёту их температурного режима, нарушениям норм затяжки рельсовых скреплений, имеющих смещение контрольных сечений, уменьшению ширины плеча балластной призмы, содержанию стыковых зазоров в уравнительных пролётах в местах примыкания звеньевого пути.
Особую тревогу вызывает невыполнение дистанциями пути мероприятий по разрядке температурных напряжений в плетях.
Проведённая в соответствии с распоряжением начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Скачкова проверка состояния бесстыкового пути выявила 147 плетей, требующих проведения мероприятий по разрядке температурных напряжений. А при последней ревизии бесстыкового пути – то есть по состоянию на 1 сентября этого года – дополнительно выявлена 41 пара таких плетей. В их числе 27 пар на участах среднего ремонта на перегонах Горхон – Новоильинск и Тальцы – Онохой. При этом все эти плети не были учтены.
Со значительным отставанием проводятся такие работы в Черемховской дистанции, где ревизорским аппаратом выявлено 11 пар плетей, потерявших оптимальную температуру закрепления. И как результат, устанавливалось 25 ограничений скорости движения поездов. Объясняя причину отставания от графика, начальник дистанции Евгений Созыкин сослался на то, что эти плети лежат со времени их укладки более трёх лет и все они взяты на контроль. Но не доходили руки. Однако сейчас из 22 плетей уже перезакреплены 10. График составлен. И плети будут приведены в соответствие с нормативами.
Игоря Зарубина эти заверения не слишком удовлетворили: – Вы работаете не по нормативным документам, а по каким-то своим понятиям.В ходе селекторного совещания было обращено внимание на серьёзные замечания по ведению технической документации бесстыкового пути в техотделе Улан-Удэнской дистанции. При заполнении журналов учёта подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей здесь отсутствуют результаты
их промеров за весь летний период.
В ходе натурного осмотра при ремонте второго пути перегона Татаурово – Мостовой проверкой установлено, что не произведена замена четырёхдырных накладок в местах временного восстановления. Шпалы на участках после работы путевых машин тяжёлого типа перекошены и не установлены на прежние места. По этой причине на 5607-м км пути произошла подвижка плети на 220 мм, что значительно превышает предусмотренные нормы. А из-за наличия горизонтальных и вертикальных ступенек от 3 до 4 мм на четырёх участках пути ограничена скорость движения до 40 км в час.
Некачественные ремонт и обслуживание создают предпосылки для рисков. По оперативным данным, в течение августа в границах ВСЖД по вине хозяйств и дирекций допущено 16 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов.
Участники видеоселектора также рассмотрели два случая на ВСЖД. 4 сентября на станции Иркутск-Сортировочный в ходе комиссионного осмотра установлен несанкционированный выезд на станционные пути автотракторной техники Bobcat приписки ПМС-183 с попустительства руководства станции для выполнения работ по планировке междупутья. А несколькими днями раньше на перегоне Илька – Челутай при проверке выданной вагоном-дефектоскопом отметки по признакам наличия остродефектного рельса на путях был вынужден работать в одиночку прибывший оператор дефектоскопа – без выставленного руководством Горхонской дистанции пути ограждения.
В обоих случаях обошлось без последствий. Но везение не может быть вечным.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31