19 октября 2020 18:25

19 октября 2020 18:25

фото: Александр Иванов

Инженерная импровизация

Представители одной из самых интеллектуальных профессий отмечают день программиста

В отделе сопровождения автоматизированных систем управления инфраструктурой железнодорожного транспорта Иркутского информационно-вычислительного центра работают 29 специалистов. Большинство из них инженеры-программисты с большой буквы. В то же время этот отдел самый молодой в ИрИВЦ: средний возраст – 32 года.

– Как становятся программистами с железнодорожным уклоном? – задаю вопрос заместителю начальника отдела кандидату технических наук Константину Малышевскому.
Один из руководителей молодёжного коллектива на несколько секунд задумывается.
– Однозначного ответа быть не может. Мы ведём наших ребят со времён производственной студенческой практики, присутствуем при защите дипломных проектов, проводим с ними собеседование. И нам не так уж важно, является молодой специалист выпускником ИрГУПСа или нет. Работниками нашего отдела становятся выпускники многих ведущих вузов Иркутска – и классического университета, и технического, и академии образования.
Склонность к творчеству, к импровизации для инженера-программиста не отвлечённая категория. Божья искра здесь, похоже, витает в воздухе. Конкурентную среду, когда на место инженера-программиста центра претендуют несколько специалистов, пришлось пройти и выпускнице ИрГУПСа Ксении Мясниковой, которая ещё не успела отвыкнуть от студенческой скамьи.
– Я всего месяц как в отделе, но уже успела оценить здешнюю творческую атмосферу, – признаётся Ксения. – Вообще-то выбирать профессию программиста на железной дороге меня никто не заставлял. Понимаете, сама я из Слюдянки, мой папа трудится машинистом в локомотивном депо.
На рабочем столе Малышевского рядом с компьютером лежит увесистая папка с удостоверениями, подтверждающими новаторскую приверженность молодых работников его отдела. Они с завидной регулярностью выдают «на-гора» рационализаторские предложения. Например, одна из творческих групп отдела недавно разработала технологию подписания документов с использованием электронной цифровой подписи. Молодые новаторы создали АСУ, позволяющую улучшить организацию труда, укрепить производственную дисциплину, оптимизировать использование рабочего времени и, в конечном итоге, повысить производительность труда. Это творческое решение позволяет повысить эффективность оперативного управления трудовыми ресурсами на любом предприятии руководителями разного уровня. Сам Константин Малышевский не просто один из руководителей так называемого отдела АСУ И, но и неформальный молодёжный лидер этого подразделения центра. Он, как и многие из его коллег, не вдруг и не сразу появился в этом уважаемом не только в Иркутске, но и на сети предприятии. Дело в том, что немало разработок инженеров центра стали базовыми в ОАО «РЖД». Да и сам отдел сопровождения АСУ И ныне позиционирует себя как
отраслевой центр компетенции.
Такой особый статус, а им отдел точно наделят рано или поздно, дорогого стоит. Не за горами то время, когда группа одарённых, творчески одержимых молодых железнодорожных программистов из Иркутска будет напрямую решать задачи сетевого уровня. Что это, если не форма особого доверия и признания вклада молодых программистов в общее железнодорожное дело?
Стать своим в таком кругу, да ещё и приобрести статус лидера дорогого стоит. Константин в своё время окончил ИрГТУ и аспирантуру при нём, здесь же защищал кандидатскую, успел поработать в многопрофильной компании «ИркутскНИИхиммаш», имеющей многолетний опыт работы в проектировании трубопроводов. Преподавал и в своей альма-матер, и в ИрГУПСе, прежде чем его пригласили в ИрИВЦ. Таких специалистов можно на любом предприятии на пальцах пересчитать.
Под стать Константину Сергей Баглаев, уроженец Улан-Удэ, – окончил математический факультет Иркутского государственного университета.
– Тогда, в 2003 году, мне пришлось искать достойную, прежде всего в творческом отношении, работу, – вспоминает молодой «ветеран» отдела. – Уже тогда на получение рабочего места в ИВЦ был жёсткий конкурентный отбор. Мне удалось его преодолеть.
Ныне за плечами Баглаева десятилетний рубеж работы в престижном подразделении центра, несколько удачных творческих разработок, учёба и курсы повышения квалификации в Москве и Санкт-Петербурге.
– Без постоянного пополнения знаний нам в профессии программиста не выжить, – уверен Сергей. – Важны не только традиционные формы обучения, но и дистанционные. Кроме того, мы постоянно общаемся со своими коллегами с других ИВЦ компании – они учатся у нас, а мы у них. Вообще-то стоит без ложной скромности сказать, что авторитет иркутской железнодорожной школы программистов в отрасли очень высок.
Под стать производственным успехам и общественная активность этого инженерного коллектива. Он непременный участник практически всех спортивных мероприятий на своём предприятии и на Иркутском узле.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31