20 октября 2020 06:36

20 октября 2020 06:36

фото: Алексей Белик

Результаты бьют в набаты

Положение с обеспечением безопасности на дороге остаётся нестабильным

21 мая нынешнего года руководителям служб и дирекций, работающих в границах ВСЖД, было поручено разработать целевые адресные меры по каждому предприятию для снижения рисков возникновения нарушений безопасности движения поездов во втором квартале 2013-го. Как показал анализ, результат оказался не тот, на который  рассчитывали.

Положение не только не стабилизировалось, но в некоторых случаях даже ухудшилось.

Об этом заявил на последнем видеоселекторном совещании по безопасности движения поездов заместитель начальника дороги – главный ревизор ВСЖД Игорь Зарубин.

– В первую очередь это относится к Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, – отметил он. – Здесь идёт постоянное увеличение количества событий, которое уже превысило предельно допустимое значение, установленное... на весь 2013 год.

По словам главного ревизора, это, в свою очередь, потянуло вниз и показатели всей Дирекции инфраструктуры, которые к тому же усугубили результаты работы и других подразделений ВС ДИ: служб пути и вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения. Они добавили в «копилку» поражений неудовлетворительную работу по смене дефектных рельсов, планово-предупредительную выправку пути и стрелочных переводов, излом рельса и сход подвижного состава при производстве маневровой работы, задержки поездов и т.д. Кстати, аналогичные риски – задержка поезда более одного часа – возросли и в ДРТ.

Настораживающим фактором является и то, что в Дирекции управления движением на состояние безопасности всё более значительное влияние стали оказывать такие риски, как столкновение и сход вагонов при роспуске с сортировочных горок и столкновение подвижного состава при производстве маневровых работ.

– Это говорит о том, что руководителями дирекций, во-первых, не были разработаны качественные меры, направленные на избежание подобных случаев, а во-вторых, даже по разработанным мерам работа проводилась формально, – подчеркнул Игорь Зарубин.

В докладе на совещании и.о. начальника службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Игоря Гордиенко было отмечено, что риски, обозначенные в рамках темы настоящего видеоселектора, не являются для вагонников чем-то неожиданным. Над их устранением постоянно работают, принимают необходимые меры, но в итоге получают то, что получают... Причина банальна – неукомплектованность штата эксплуатационного контингента и осмотрщиков вагонов.

– Как следствие – падает производительность труда, а она, в свою очередь, не позволяет ставить вопрос о доукомплектовании штатов. Получается замкнутый круг, – отметил руководитель.

Конечно же, это немаловажный фактор, но как он может прокомментировать и другие, в частности некачественную обработку вагонов силами, имеющимися в наличии, или явно низкий уровень подготовки специалистов-вагонников. Чем объяснить то, что в ВЧДЭ Улан-Удэ с 7,7 случая за аналогичный период прошлого года до 8 возросло количество отправлений поездов с перекрытыми концевыми кранами, с 8,4 до 8,5 – саморосцеп автосцепок в поезде, с 10,5 до 10,7 – количество невыявленных изломов боковых рам грузового вагона? И этот перечень негативной динамики
показателей можно продолжить. 

Руководитель службы вынужден был признать, что одна из причин этого кроется в том числе и в низкой посещаемости технических занятий...

О влиянии на отрицательные показатели в работе фактора недоукомплектованности штатов говорили и руководители службы автоматики и телемеханики. Но и тут некий бес лукавства позволяет усомниться в том, что эта проблема является одной из ведущих, во всяком случае, для организационно-штатного отдела ВС ДИ. Иначе откуда такая непонятная метаморфоза, когда, получив расчёты по фактическому содержанию штата электромонтёров СЦБ, вместо изменения их численного количества в дистанциях до потребной, «организаторы» попросту... изменили их штатный норматив в меньшую сторону. В результате Таксимовская дистанция вместо 31 электромонтёра получила 15 (!), Улан-Удэнская – 20 вместо 42. Хорошенькая рокировка в короткую сторону: сделал – и жди, когда у тебя появятся высокие показатели в снижении рисков. Ну и дождались рассказов о нехватке людей.

Не избежала этой напасти и служба электрификации и электроснабжения. Если в первом квартале 2013 года нехватка электромонтёров составляла семь человек, то на «пиковый» рубеж 30 июня не хватало уже 28, а на момент селектора – 18.

Как быть? Возможно, уповать на пресловутое «время покажет»?

Показать-то оно может разное... Но не лучше ли всё-таки определиться с приоритетами и начать не с факторного анализа, а с фактического устранения недоработок?


Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31