27 октября 2020 21:30

27 октября 2020 21:30

фото: Александр Еловский

Дать стране угля

Приближающиеся холода должны ускорить отгрузку твёрдого топлива

Восточно-Сибирская дорога выполнила план погрузки восьми месяцев на 100,5%. С начала года погружено 47350 тыс. тонн при задании 47110 тыс. тонн, что ниже показателя прошлого года на 1,1%.

Более стабильны результаты по основным четырём грузам: углю, лесу, нефти и железной руде. Их дорога погрузила выше нынешнего плана на 0,2% и прошлогоднего – на 0,6%.

Если же брать отдельные позиции, то допущено отставание по углю: за восемь месяцев с местных разрезов отправлено 17059 тыс. тонн при плане 17341 тыс. тонн (98,4%). В прошлом году дорога грузила ещё меньше – на 2,9%. Приближающиеся холода должны ускорить процесс и увеличить объёмы отгрузки твёрдого топлива.

Неутешительны пока показатели по железной руде: план восьми месяцев выполнен на 98%, что ниже прошлогоднего уровня на 0,6%. Сбавила дорога темпы и по лесу: если с начала нынешнего года погрузка составила 102,2%, то по отношению к прошлому году она упала на 2,3%.

На оперативном совещании, которое провёл в минувший понедельник первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, Восточно-Сибирская дорога названа в числе лучших
по погрузке.

В целом же за восемь месяцев компания погрузила 819,7 млн тонн, или на 3,2% ниже показателя прошлого года. Среднесуточная погрузка отстаёт на 2,8% и составляет 3373 тыс. тонн. По отношению к августу прошлого года погрузка снизилась на 1,4 млн тонн – на 1,3%, к августу 2007 года – на 8,5%. Основные потери допущены по строительным и нефтеналивным грузам. На 5,8% по сравнению с августом прошлого года снижена перевозка грузов третьего класса: чёрных металлов – на 3,3%, химикатов и соды – на 9,6%. Положительная динамика по грузам в контейнерах – плюс 3,1% к августу прошлого года, по каменному углю – плюс 0,1%.

Лидером по росту погрузки остаётся Западно-Сибирской дорога, на которой погрузили больше августа не только минувшего, но и докризисного 2007 года на 8,4%. Это достигнуто в первую очередь за счёт угля, отправленного в Дальневосточный регион.

Вадим Морозов обратил внимание на передержки «окон» при путевых работах, высокий пробег порожних вагонов. Он также потребовал нормализовать ситуацию в локомотивном комплексе, поскольку в августе до 60 локомотивов ежесуточно не выдавались в работу, ощущалась существенная нехватка локомотивных бригад.

Алексей Васин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31