22 октября 2020 12:16

22 октября 2020 12:16

Средство от рутины

Усталость уходит прочь, когда руководитель видит реальные результаты своего труда

У каждого руководителя есть свои, не прописанные ни в каких договорах стимулы для того, чтобы работать с предельной самоотдачей. О своём опыте по этой части сегодня рассказывает заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Улан-Удэнском регионе Николай Скосырский.

– Николай Георгиевич, со времени нашего последнего интервью прошло больше года. Какие события в жизни региона и в вашей работе за этот период вы бы отметили?

– Во-первых, проведена реструктуризация регионального управления, выстроена вертикаль управления. Дирекция инфраструктуры выделилась в отдельное звено. Это позволит усилить координацию и контроль объектов инфраструктуры, что позитивно скажется на работе в целом. Кроме того, теперь мы являемся не просто Улан-Удэнским регионом, а территориальным управлением в Улан-Удэнском регионе. 

Главный экономический смысл таких преобразований заключался в том, что появлялась возможность точной оценки доходов, расходов, производственных ресурсов и в целом финансовой эффективности работы выделяемого в бизнес-единицу вида деятельности.

Изменилась и система управления станциями – теперь у нас два дорожных центра управления станциями Улан-Удэнского региона. Причём с целью лучшего взаимодействия железнодорожников с органами власти и клиентами были сформированы координационные советы. А чтобы сохранить достигнутый уровень взаимодействия на бывшем отделенческом уровне, в регионах введена должность заместителя начальника дороги по территориальному управлению в регионе.

В марте этого года состоялась встреча начальника ВСЖД Василия Фролова и главы Бурятии Вячеслава Наговицына, где было подписано соглашение о строительстве вокзалов на станциях Мысовая и Заиграево. Кроме того, в очередной раз были обсуждены вопросы реконструкции вокзала Улан-Удэ, которая начнётся в 2014 году.

Важным стоит назвать решение о выделении государственных субсидий на развитие Транссиба и БАМа, которые позволят выстроить новую экономику и в нашем регионе.

За семь месяцев 2013 года в бюджет и внебюджетные фонды Республики Бурятия от предприятий железнодорожной отрасли перечислено более 1,3 млрд руб.

Конечно, остаётся много вопросов, касающихся оптимизации взаимодействия с органами государственной власти. Проблемы у нас есть, они касаются и реконструкции переездов, вокзалов, субсидирования пригородных перевозок.

– Что в вашей работе для вас самое сложное? Что приносит истинное удовлетворение?

– Работа железнодорожника – это, прежде всего, большая ответственность. От нас зависит комфорт и безопасность пассажиров, грузов, которые перевозит железная дорога, мы несём ответственность не только за своих сотрудников, но и за всё население. Нашими усилиями реализуются важнейшие социальные функции – они касаются не только обеспечения занятости, но и теплоснабжения, энергообеспечения, строительства важных объектов, предоставления жилья молодым специалистам, социальных выплат ветеранам, пенсионерам, поддержки малоимущих, строительства детских садов, содержания общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений. 

Большое удовлетворение я получаю, когда задуманное реализуется, когда поставленные задачи решаются и я вижу результаты своей работы.

Бывает тяжело, иногда нужно работать из последних сил, недосыпая, недоедая, но работа захватывает с головой. Казалось бы, лучше бросить всё. Но не могу. Я и в отпуске всегда душой на работе, мне звонят по срочным вопросам, и я всегда стараюсь дать совет, кого-то направить в нужном направлении, кого-то пожурить.

Иногда работа руководителя связана со спорными ситуациями, приходится делать выговоры, заставлять людей работать без замечаний. Но замечу: конфликт всегда
провоцирует развитие.

– Диапазон ваших задач, объём выполняемой работы, как ни странно, лучше всего прослеживается из критики. Если суммировать число замечаний по результатам комиссионных осмотров (а в этом году Улан-Удэнский регион выглядел лучше всех), представлений самых разных контролирующих органов, то возникает вопрос: а реально, чтобы всё это брал на заметку НЗР? Кто и что вас выручает – команда, режим, образ жизни, семья, ближний круг, некий личный ежедневный регламент в дополнение к служебному?

– Если постоянно работать, общаться с командным составом, выезжать на линию, то можно держать все вопросы под контролем. Но должность обязывает не только быть на линии, посещать цеха и депо, но и исполнять представительские функции, посещать селекторные совещания, подписывать документы, контролировать большой объём самых разных вопросов – от безопасности на железной дороге до предоставления места в детском саду или уборки территории. Что-то, бывает, уходит из-под моего личного контроля, но своевременные действия моей команды позволяют исполнять все поручения, распоряжения, телеграммы, указания в срок. 

– В нынешнем году Республика Бурятия отмечает своё 90-летие. Вы, с одной стороны, проводите политику РЖД в регионе. Но с другой стороны, наверняка, компания, принимая те или иные решения, руководствуется и вашими знаниями региона. 

– Составляя те или иные планы работ, капитального строительства и ремонта, мы в первую очередь исходим из реальных потребностей. Не бывает так, чтобы мы просто исполняли чьи-то «хотелки». Если есть серьёзная проблема, мы изыскиваем возможности для её решения, анализируем потребность в точных цифрах и параметрах. И только после этого начинаем работу.

Я знаю регион очень хорошо, я постоянно бываю на линии, так как считаю, что управлять лучше всего с места событий: нужно видеть всю ситуацию, чтобы разобраться во всём. Но, к сожалению, иногда встречается формальный подход. Многие наши подразделения смотрят на своё руководство в центре и пытаются отмахнуться от моего контроля, делают отписки, а сами не всегда проверяют исполнение поручений. Отсюда мы имеем проблему. Поэтому я знаю точно, где что необходимо сделать и решить в первую очередь.

– Как вы взаимодействуете с главами муниципальных образований?

– Я лично знаком со многими руководителями, что значительно облегчает работу. Кроме того, у нас целый ряд каналов для взаимодействия. Особенное место занимает Восточно-Сибирский межрегиональный координационный совет. В рамках совета должностные лица – от заместителя председателя республиканского правительства до глав муниципальных образований – решают наиболее важные вопросы.

– Что вы думаете о современном поколении железнодорожников?

– На железной дороге человеческий фактор продолжает иметь ключевое влияние на все процессы. Невозможно всё доверить автоматизированным системам, компьютерам. Только человек может определить все нюансы железнодорожной специфики. Поэтому я большое внимание уделяю кадровому потенциалу, стараюсь лично проверять знания молодых сотрудников, дежурных по станции во время объездов. Безответственность, лень, халатность, пьянка, воровство всегда чётко определяются и жёстко пресекаются.

А в целом наша молодёжь имеет очень активную жизненную позицию – разрабатывает проекты, которые влияют на улучшение производственной деятельности предприятий. Молодые постоянно вносят рационализаторские предложения и выигрывают конкурсы «Новое звено», «Команда 2030» и многие другие.

– Николай Георгиевич, расскажите о себе,
о своей семье.

– Только коротко. Родился я в Прибайкальском районе Бурятии, в селе Острог. Семья у меня железнодорожная. Супруга работает в администрации региона в архиве, сын Роман – главный инженер дистанции гражданских сооружений.


Вопросы задавал Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31