27 января 2021 07:46

27 января 2021 07:46

фото: Павел Малыгин

Совет – на будущее

Сотрудничество компании и региона подкреплено двумя соглашениями

Оператором ряда совместных проектов Иркутской области и Российских железных дорог станет специально созданное для этого открытое акционерное общество.

Состоявшееся в минувший вторник заседание Восточно-Сибирского межрегионального совета завершилось подписанием двух соглашений между ОАО «РЖД» и правительством Иркутской области.

Документ о сотрудничестве на 2014–2017 годы, подписанный президентом компании Владимиром Якуниным и губернатором области Сергеем Ерощенко, прежде всего сфокусирован на точках пересечения железнодорожных и автомобильных дорог.

Трудно поверить, что ещё год назад эта тема была совершенно новой для многих участников ВС МКС. То есть машины-то по путям летали, но всё, на что могли рассчитывать железнодорожники, это проводить акции по вразумлению водителей да обращаться в органы власти с обращениями насчёт закрытия переездов.

Но уже в марте прошла презентация разработанной на ВСЖД программы по разведению автомобильных потоков. Причём состоялась она на площадке Законодательного собрания Иркутской области при активной поддержке председателя парламента Людмилы Берлиной. Идею поддержал заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен. И вот оно на выходе – оптимальное решение, с помощью которого можно привлекать необходимые средства из бюджетов всех уровней.

И Людмила Берлина, и Сергей Тен, как и следовало ожидать, приняли участие и в нынешнем заседании не столько по должности, сколько по причине понимания: по сути, разработан интеграл для решения не только именно этой проблемы, но и целого ряда схожих.

Второе соглашение – его со стороны РЖД подписал начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов – предоставляет в распоряжение партнёров инструмент для реализации в период до 2025 года совместных проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории. В нём, конечно, нет географической конкретики в части того, где именно появятся ТПУ, но зафиксирована договорённость о том, что реализацией всего, что наметят стороны в данной тематике, займётся специальная проектная компания в форме ОАО. Она и выступит инвестором проектов, причём доли в акционерном обществе будут поделены в соотношении 50:50, а акционером СПК со стороны компании выступит ОАО «РЖД – Развитие вокзалов».

Этот пример – другим наука. При всей разнице в развитии субъектов Федерации в Байкальском регионе нет никаких объективных причин, которые мешали бы заключению таких же соглашений с Республикой Бурятия и Забайкальским краем. Да и в Приангарье ещё совсем недавно проект ТПУ в областном центре натыкался на замечания, которые больше походили не на взвешенную критику, а на эстетские экспромты.

Нынешнее руководство Иркутской области меньше всего смущает, что на МКС председательствуют железнодорожники: главное – есть результат.

– Для нас чрезвычайно важна работа координационных советов с участием представителей органов власти. Такую систему мы разработали два года назад, и она зарекомендовала себя весьма положительно, – отметил Владимир Якунин.

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31