29 октября 2020 07:55

29 октября 2020 07:55

Когда в товарищах согласья нет – надо найти...

Взаимодействие между участниками перевозочного процесса – одна из актуальнейших проблем не только на ВСЖД

Цитирование баснописца Крылова, может быть, и сильно утрированный ход для обрисовки ситуации с обеспечением перевозочного процесса на дороге, но то положение, которое сложилось с выходом ряда его участников в интегрированные схемы управления и неизбежные при этом нестыковки во взаимодействии с партнёрами, заставляют смотреть на вещи именно под углом повышенного внимания и критицизма.

По мнению начальника технологической службы ВСЖД Владимира Начигина, единственное решение проблемы – это технологическая координация деятельности как подразделений органа управления железной дороги, так и тех структур, которые вышли в вертикаль и подчиняются своим центральным дирекциям на всех уровнях.

– Перевозки – это комплекс работ, который нельзя поделить на сегменты, – считает Владимир Начигин. – Эйфория, возникшая у некоторых руководителей от перехода их структур в некие интегрированные системы, это неправильно понимаемая суть реформ в ОАО «РЖД». Так же как и создание на базе ВСЖД Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ).

Упование только на корпоративную солидарность и ответственность, по мнению моего собеседника, это не тот инструмент, который может устранить возникшие противоречия. Жёстко прописанные правила и обязательность в их исполнении – вот путь, который может привести к выправлению ситуации.

11 января 2013 г. на дороге была создана рабочая группа из специалистов служб и отделов РЦКУ, которой была поручена выработка регламентов взаимодействий между всеми участниками процесса и контроль за их исполнением.

– За первое полугодие 2013 года было проведено 18 совещаний группы, – говорит Владимир Начигин. – Были пересмотрены 93 регламента взаимодействия, семь из которых являются основными, поскольку непосредственно связаны с перевозочным процессом и обеспечением безопасности движения.

Самым главным достижением группы, считает её председатель, была разработка и утверждение регламента взаимодействия между РЦКУ и теми территориальными подразделениями функциональных филиалов и структурными подразделениями ОАО «РЖД», которые осуществляют свою деятельность в границах дороги.

– В связи с образованием в апреле 2012 года Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) на Восточном полигоне, – говорит Владимир Александрович, – и поступления на  дороги региона типового регламента оперативного управления этими ресурсами при взаимодействии ЦУТРа – дирекций управления движением, тяги и ремонта тягового подвижного состава, потребовалась и разработка нового регламента для повышения технологии их управления на полигоне. Сейчас этим мы занимаемся.

В частности, по его словам, требуется внесение дополнений в порядок взаимодействия при разработке ежегодного нормативного графика движения поездов в части установления сроков предоставления информации, в порядок его составления и даты согласования, предоставления расчётной ведомости работы локомотивов по участкам работы, ведомости оборота локомотивов и т.д. Важным пунктом должен стать порядок взаимодействия дирекций тяги и управления движением с ЦУТРом (на стыках дорог) по контролю за работой локомотивных бригад в пути следования.

– Таких пунктов в новом документе девять, – отметил Вадимир Начигин. – Их принятие обеспечит не только повышение эффективности работы, но и послужит большей согласованности в работе.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31