24 октября 2020 20:29

24 октября 2020 20:29

фото: Лейла Мустафаева

Кадровый «бум» БАМа

Как обеспечить специалистами северный Транссиб?

Предпринятые на перспективу меры позволят железнодорожникам обойти проблему, связанную с депопуляцией населения на северных территориях Сибири и Дальнего Востока, убеждён заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков.  

На недавней встрече со студентами Иркутского госуниверситета путей сообщения, без пяти минут дипломированными инженерами, главный кадровик дороги вёл открытый разговор. Вместе с большими перспективами – строительством новых путей, ростом объёмов грузоперевозок по Транссибу, главной транспортной артерии страны, модернизацией технологического процесса – у РЖД есть проблемы кадрового характера. В частности, нехватка квалифицированного персонала на Байкало-Амурской магистрали, которой уже в ближайшем будущем, с увеличением транспортной загруженности, грозит «человекодефицит». И об этой проблеме после встречи со студентами руководитель предложил мне поговорить обстоятельно, в его рабочем кабинете.

 – Мне, как заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, необходимо постоянно мониторить состояние кадрового потенциала в этом регионе. Ситуация сложилась здесь непростая. В условиях постоянно сокращающейся численности населения в зоне БАМа укомплектовать штат предприятий становится затруднительно.

Но положение, как замечает Алексей Алексеевич, небезнадёжно. Руководство ВСЖД предпринимает энергичные меры по привлечению и закреплению кадров. Примером тому может служить успешно применяемая технология льготного целевого набора абитуриентов в транспортные вузы страны, в том числе и в ИрГУПС. Одним из важных рычагов в решении «бамовского вопроса», продолжает разговор Алексей Боровиков, является строительство благоустроенного жилья на линейных станциях. В планах на 2013-2014 гг. возвести 27-квартирный дом на станции Новая Чара. А в следующем году начнётся строительство такого же объекта в Таксимо.

– Работа по обеспечению потребностей ОАО «РЖД» в зоне Байкало-Амурской магистрали ведётся комплексно. Предпринимаемые меры по закреплению трудового контингента дадут результаты, но полностью ликвидировать негативные последствия депопуляции населения они не позволят, – реально оценивает положение дел замначальника дороги.

– Есть ли выход?– задаю вопрос.

– Закономерна постановка вопроса об опережающем создании инфраструктуры для организации работы персонала на отдельных станциях вахтовым методом, – отвечает мой собеседник.

И для этого, по его словам, понадобится специальное жильё, объекты жизнеобеспечения. Необходимые ресурсы для решения данной проблемы у дороги есть. Значит, бесперебойная работа транспортного конвейера на всей протяжённости ВСЖД будет обеспечена. 

Для Алексея Боровикова, 47-летнего руководителя, решение кадровых вопросов на перспективу – задание не только по чину. Можно сказать, задача личного характера. Потомственный железнодорожник, чьё детство прошло в Нижнеудинске под гудки локомотивов, а юношеское увлечение техникой привело в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Его становление, как руководителя среднего звена, происходило в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный, и он, как никто другой, осознаёт всю актуальность социальной политики в реализации больших производственных задач.

За десятилетнюю историю ОАО «РЖД» Алексей Боровиков прошёл карьерные ступени от начальника службы управления персоналом до заместителя руководителя дороги. Поэтому со всем основанием называет систему решения социальных вопросов в РЖД и на дороге в частности ювелирно выстроенной. 

– Только у нас о будущем работнике начинают заботиться реально с детского сада. Наша компания единственная в России сохранила ведомственную систему среднего образования. С имеющимся набором социальных льгот и гарантий не может конкурировать ни одна из отечественных компаний. И уходя на заслуженный отдых, работник получает отраслевую прибавку к государственной пенсии.


Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31