20 октября 2020 03:16

20 октября 2020 03:16

фото: Александр Еловский

Резервы оборота

Задача на август – подтянуть эксплуатационные показатели

Несмотря на предпраздничный характер селекторного совещания накануне Дня железнодорожника, на котором подводились итоги работы за июль, начальник ВСЖД Василий Фролов был вынужден отметить, что в минувшем месяце на дороге не достигнуто существенного улучшения производственной деятельности и эксплуатационных показателей.

Дорога в июле перевыполнила задание по погрузке – 201,9 тыс. тонн в среднем в сутки при техплане 197 тыс. Рост к июлю прошлого года составил 155,5 тыс. тонн, или 2,5 %. Однако ежемесячно ряд станций не выполняют план. В июле это Рудногорск (железная руда), Черемхово и Харанхой (уголь), и связано это не только с проведением на предприятиях грузоотправителей профилактических ремонтных работ, но и с несвоевременным подводом и возвратом подвижного состава.

Производительность труда на полигоне дороги в июле выполнена на 98,3 % с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 5,3 %.

Оборотная неуспеваемость

Тарифный грузооборот на полигоне ВСЖД в июле с учётом оплачиваемого порожнего пробега вагонов собственников выполнен на 100,1 %. К уровню прошлого года грузооборот увеличен на 1,6 % за счёт роста порожнего пробега на 26,1 %.

А вот по пассажирообороту задание выполнено лишь на 92 %, в том числе в дальнем сообщении – на 90,9 %, в пригородном – 100 %. К прошлогоднему уровню он снижен практически на 13 %.

Василий Фролов назвал очередным провалом организацию работы в июле по пропуску пассажирских поездов – дорога заняла 13-е место в сетевом рейтинге, лишь на одну позицию улучшив результат июня. Не подняться выше нам «помогли» другие дороги, по причине позднего поступления с которых учтено 1469 случаев задержек поездов. Из оставшихся задержек наибольшая доля приходится на дирекции тяги (366 случаев), управления движением (352), по ремонту тягового подвижного состава (213). Кроме того, 110 случаев допустила служба электрификации и электроснабжения, 100 случаев – Дирекция по ремонту пути.

Ненамного лучше ситуация с организацией пропуска пригородных поездов. Дорога заняла по этому показателю 8 место (в июне 12-е). Однако тут «кивать» на другие дороги нет оснований: практически все 1662 задержки допущены по вине наших подразделений.

Безопасность ниже уровня 

В июле не удалось обеспечить требуемый уровень безопасности движения поездов, допущены два схода подвижного состава. 11 июля на выходных стрелках станции Китой допущен сход вагона в хозяйственном поезде, грузоотправителем которого являлась ПМС-183 Дирекции по ремонту пути. Спустя трое суток, 14 июля, на перегоне Слюдянка – Утулик в грузовом поезде допущен сход путевой машины ПРБ-03 приписки ПМС-249 Дальневосточной магистрали. 

Кроме того, 9 июля по вине работников Ленской дистанции пути на станции Якурим допущен сход четырёх вагонов при производстве манёвров. Всего, по оперативным данным, за месяц в границах дороги допущено 28 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов. Существенный рост в дирекциях тяги и инфраструктуры (по 8 событий против 4).

Ухудшилась в июле ситуация с отказами технических средств (189 против 171 в июле прошлого года). Отрицательная динамика растёт: в июне было допущено 152 отказа.
 
О задачах на август

Необходимо обеспечить выполнение погрузки в объёме не менее 6 млн 386 тыс. тонн, или 206 тыс. тонн в среднем в сутки. Выполнить тарифный грузооборот в объёме 16,6 млрд ткм.

Освоить пассажирооборот не ниже 431 млн пассажиро-км. Реализовать бюджетные задания по участковой скорости грузовых поездов – 42,5 км/час, среднему весу грузового поезда брутто – 3846 тонн, производительности локомотива – 2180 тыс. ткм брутто.

Выполнить установленный для полигона ВСЖД темп роста производительности труда и запланированный объём капитального ремонта основных фондов.

Обеспечить реализацию меро-приятий по подготовке хозяйств и кадров к работе в зимний период.

Алексей Васин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31