28 октября 2020 13:51

28 октября 2020 13:51

фото: Оксана Дариева

По часам магистрали

Свою работу электромеханик Анатолий Перевозников рассматривает как врачевание дороги

За последние годы оказалось утерянным многое из духовного наследия старшего поколения. В том числе и почтительное отношение к рабочему человеку, трудовым семейным династиям. А ведь они, по сути, живая история страны – наша история.

Это люди, у которых золотые руки, широкая душа и доброе сердце. И неспроста сегодня «Восточно-Сибирский путь» открывает серию публикаций о семейных династиях Восточно-Сибирской железной дороги.

Анатолий Перевозников больше 30 лет живет и работает на Дивизионной. Стук колёс, который он слышит каждый день, стали для него музыкой, запах креозота – привычнее аромата цветов, а проходящие поезда точнее любых хронометров.

Анатолий хорошо помнит день 1 июля 1980 года, когда пришёл устраиваться на железную дорогу. 20-летний юноша только вернулся из армии и восстановился на заочное отделение техникума. Одновременно пришлось подрабатывать монтёром, чтобы обеспечить себя хлебом и крышей над головой.

– Кормить меня было некому, родителей не было – сирота, – рассказывает Перевозников. – На железную дорогу пришёл по призванию. Я родился рядом с Байкалом в Кабанском районе, вдалеке от железной дороги. Когда приезжал в гости к родственникам в Татаурово, почти
инстиктивно тянулся на станцию.

Первое время было сложно. Представители старшего поколения работников («сталинской закваски») спрашивали с молодых по первое число. Учили дисциплине, порядку, требовали ответственного подхода к выполнению заданий. Анатолий, как и многие молодые тогда, обижался, нервничал, но сегодня понял – «старики» были правы. Теперь учит молодых сам.

– А они ведут себя точно так же, как мы раньше. Но потом поймут, что я им добра желаю. Я всегда говорю, что приходить на работу надо с удовольствием, с радостью. Тогда всё получится, и карьерный рост будет.

А если только с мыслью о деньгах, считает Анатолий, то развития не получишь:

– Тех, кто хочет научиться, видно сразу. Они впитывают как губка.

После получения образования стал электромехаником и по сей день работает на станции Дивизионная. Многолетняя жизнь рядом с дорогой не только не надоела, а даже ещё больше стала нравиться Перевозникову. В любое время суток он по первому звонку коллег летит на участок, где выявлена неисправность. С собой всегда, как у врача скорой помощи, специальный чемоданчик с необходимыми инструментами.

– Железная дорога – это как живой организм. Где-то что-то кольнуло, где-то что-то заболело. Врачи в поликлиниках порой относятся к больным не так нежно, как мы к своим винтикам и болтикам, – смеётся электромеханик.

Даже часы улан-удэнец сверяет с проходящими поездами. Он точно знает – сейчас по расписанию идёт пассажирский поезд № 269, значит, время 7.40. И бесконечные дневные хлопоты, и ночной свет пассажирских поездов стали жизнью для Анатолия. Каждый поезд, по его признанию, словно добавляет ему силу.

– На железной дороге новое современное оборудование, поездов стало больше, грузы идут, пассажиры едут. Жизнь меняется в лучшую сторону с каждым днем. И это правильно! – считает Анатолий Перевозников.

Оксана Дариева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31