21 октября 2020 08:15

21 октября 2020 08:15

фото: Александр Филиппов

Соль дороги

Четверть века работает Любовь Фетисова начальником станции Тыреть

Громадьё подвижного состава атакует 12 путей этой станции четвёртого класса, здесь развернулись во всю мощь летние путевые работы, но хозяйка здешнего железнодорожного хозяйства не теряется и в этом,
на первый взгляд, железном хаосе.

– Первый месяц лета, например, мы по погрузке-разгрузке закрыли, как обычно, с плюсом, – устало, без пафоса говорит одна из самых опытных на полигоне дороги движенцев Фетисова. – Отправили 540 вагонов с продукцией единственного нашего грузоотправителя – ОАО «Тыретский солерудник». Приняли 480, в основном с щебнем.

Только с утра со станции отправились на «окно» 12  единиц путевой техники.

– В лепёшку разобьётся, но обеспечит профессиональную и оперативную переброску нашей техники на «окно», – нахваливает главного тыретского движенца начальник ПМС-340 Владимир Рябчевский. – Причём делает свою работу без суеты, без крика и перепалок.

Отличительная особенность стиля работы Любови Аркадьевны – желание знать обо всём, что касается  движения. Знает, кажется, каждую щербатину на своей шпале.

С той же дотошностью изучила состояние путевого хозяйства главного кормильца станции – местного солерудника. Да и не только его: нет-нет да облачится тыретский ДС в шахтёрскую амуницию и «смайнает» на подъёмнике на 700 метров под землю. Там местные шахтёры рубят комбайнами соль земли. А как же: если погрузку залихорадит, то надо самой посмотреть, с горняками под землёй поговорить.

Ныне, правда, солерудник твёрдо вышел на стабильный ритм работы. Его продукция теперь востребована. В начале лета станция отправила семь вагонов с  солью дальневосточным рыбакам, а для Любови Аркадьевны этот малозначительный, с точки зрения масштабов отправки станцией грузов, оказался эпохальным и радостным. А как иначе, новый грузополучатель объявился! Потому при случае и выговорит своему начальству: мы, дескать, уже переросли статус станции четвёртого класса, пора на третий переводить.

Так страдать, радоваться, сокрушаться мало кто из нынешних движенцев может. Перебрасывают их с одной станции на другую, поднимают по карьерной лестнице. А врасти, как Фетисова, корнями в свою землю они не могут, времени не хватает. Потому Любовь Аркадьевна, как ни крути, давно и прочно стала местной «солью земли». Потому что хозяйка, с какой стороны ни посмотри, ладит со всеми, спокойно и терпеливо учит навыкам движенца своих учеников. Одна из них – дежурная по станции Тыреть Виктория Викторовна Матвеенко. Это о ней Фетисова с затаённой гордостью говорит: «На днях её назначили начальником станции Делюр».

В кругу родных у Любови Аркадьевны лишь отец Аркадий Александрович Абараков служил на ВСЖД. Был электромонтёром контактной сети в ЭЧ Нижнеудинск. Вот тогда ещё, в прошлом веке, родничок династии и пробился.

Сама Любовь Аркадьевна упорно и долго училась профессии движенца. Сначала окончила Красноярский железнодорожный техникум, а со временем заочно осилила ИрГУПС. Дочь свою Елену Викторовну Фетисову она не отпустила в «свободное плавание», приручила-таки к железной дороге. Поработала она под профессиональным доглядом мамы приёмосдатчиком в Тырети, тоже поступила в ИрГУПС, а сегодня трудится дежурной по станции Якурим.


Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31