22 октября 2020 18:03

22 октября 2020 18:03

Забота у нас в экране

На минувшей неделе Арбитражный суд Бурятии опубликовал решение в пользу ОАО «Байкальская ППК», которое не согласилось с постановлением Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.

Началось всё с февральской проверки Бурятской транспортной прокуратуры. Она установила, что в вагонах электричек окна не оборудованы солнцезащитными экранами, а температура воздуха в салоне не соответствует допустимым требованиям. Прокурор вынес постановление, а замначальника Восточно-Сибирского территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту признал компанию виновной и оштрафовал на 10 тыс. руб.

Почему же суд теперь встал на сторону перевозчика? Прежде всего потому, что не было указано, в каком именно месте вагона и в какое именно время суток производились замеры температуры.

Но более всего в этом деле интересна история с солнцезащитными экранами. Представим, что компания в срочном порядке занялась тонировкой окон. Никто не считал, в какую сумму обошлось бы это благородное мероприятие. Но ясно, что расплачиваться за него пришлось бы пассажирам (через повышение тарифа) и всем налогоплательщикам двух регионов, независимо от того, пользуются они пригородным железнодорожным транспортом или нет (через субсидии из бюджета).

Понятно, что людям, которые сроду не ездили электричками, такая забота о них не понравится. Понятно, что дачники и студенты не согласны финансировать тонировку окон через подорожание проезда хоть на рупь. Но их профессиональные защитники потребителей не опрашивали.

Владимир Медведев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31