28 октября 2020 00:41

28 октября 2020 00:41

фото: Владимир Медведев

От имени, без поручения

Подпись под скороспелым документом бросает тень на всю компанию

Ни властным структурам, ни обывателям нет дела до процесса реформирования РЖД. Плохо это или хорошо, но и дорожные структуры, и дочерние зависимые общества, и филиалы, – в общем все, занятые на погрузке, разгрузке, перевозках и так далее, для них остаются просто железнодорожниками.

Два отклика поступили на короткое сообщение о начале работы в Чите IX Ассамблеи начальников дорог, которое опубликовал местный новостной портал. И оба автора пеняют РЖД на то, что отменили маршруты электричек.

«Держи карман шире: опять какое-то направление сократят», – сокрушался человек под ником «вака». Он, видимо, не знает, что третий год пригородные поезда возят столько и за столько, сколько и за сколько пожелают местные власти.

Один из членов правительства Бурятии пожаловался на недавнем заседании Восточно-Сибирского регионального совета, что в стоимости угля, который завозят в Муйский район, транспортные расходы достигли 85 %. И попросил, чтобы впредь доставкой топлива занимались не «дочки», а сама компания. Видимо, человек был очень занят и процесс реформирования в стане своего стратегического партнёра из виду упустил.

Эти примеры говорят о том, что одной из задач в сфере корпоративного управления ВСЖД становится организация взаимодействия подразделений РЖД и дочерних зависимых обществ, расположенных в её границах, с органами государственной власти и местного самоуправления.

Все решения в этой сфере готовятся сообща, но принимаются на уровне начальника дороги. Во многом благодаря выстроенной системе взаимоотношений ранее были заключены соглашения с правительствами Иркутской области и Республики Бурятия по развитию вокзальных комплексов на станциях Иркутск-Пассажирский, Падунские Пороги, Улан-Удэ.

 Уже в этом году компания договорилась с республиканскими властями о строительстве вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая. И существующая, по сути, распоряжением начальника дороги Василия Фролова практика была закреплена в регламенте от 28 марта нынешнего года.

Но – вопреки как будто полной ясности в этом вопросе – его пришлось выносить на июньское заседание Региональной оперативной комиссии. В своём докладе председательствовавший заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков привёл два примера.

В первом случае начальник одной из дирекций центрального подчинения в письме региональному министру о проблеме переездов вдруг взял да и подметил, что железнодорожники оказывают услуги по перевозке пассажиров в рабочих поездах. И это через два года после того, как компания официально заявила: не возим, потому что не имеем права. Лопата на голову упадёт – кто будет отвечать?

 Второй случай касается Вагоноремонтной компании № 1:

– Подписали соглашение с Иркутской областью о том, что город Нижнеудинск отапливает котельная ВРК-1. Не получив от своего центрального руководства никаких указаний, сами подписали. И сегодня министр транспорта и ЖКХ и губернатор обвиняют не ВРК-1, а ОАО «РЖД» – что пошли на попятную.

Причём региональное правительство, по информации Александра Парщикова, свою долю в размере 100 млн руб. провело через Законодательное собрание.

Деньги, конечно, не пропадут. Но во благо репутации материнской компании такие истории точно не сработают.

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31