19 января 2021 20:50

19 января 2021 20:50

фото: Сергей Ринчинов

Как «Отче наш»

В усвоении регламента переговоров хорошо помогают занятия и дисциплинарные меры

В беседах с локомотивщиками доводилось слышать нарекания относительно регламента переговоров между машинистом и помощником – мол, и сложный, и много в нём лишнего, и в реальной жизни выполнить его в полном объёме довольно-таки проблематично. С другой стороны, этот регламент, можно сказать, писан кровью…

И за примерами далеко ходить не надо – результатом грубых нарушений локомотивной бригадой вышеупомянутого регламента и установленной скорости стало недавнее
крушение поезда в Белой Калитве.

– Регламент переговоров – наш главный закон, мы его свято чтим, – отмечает машинист электровоза второго класса ТЧЭ-12 Дмитрий Ключерёв.

– Так точно! – кратко подтверждает его слова помощник Алексей Калашников.

По одобрительной улыбке машиниста-инструктора грузовой колонны № 2 Евгения Юнака (на снимке), присутствующего в техклассе на занятии по отработке правильной «переговорной практики», можно судить, что он доволен ответами своих подчинённых.

Машинист-инструктор по обучению Вячеслав Ягупов включает в компьютере лингафонной кабины программу «Минута готовности». Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и его помощник обязаны выполнить данный регламент в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту аж 11 позиций. В этом сеансе «железнодорожного караоке» речь идёт о наличии поездных документов и бланка предупреждений, о включении приборов безопасности и радиостанций, об отпуске ручного тормоза, о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и многом другом.

После этого упражнения Дмитрий Ключерёв и Алексей Калашников переходят к отработке регламента переговоров и действий машиниста и помощника в пути следования.

По словам и.о. заместителя начальника ТЧЭ Северобайкальск Александра Тураносова, часть звукозаписывающего оборудования РПЛ-2М до сих пор не модернизирована – usb-разъём в этих приборах находится внизу. Так что есть определённое неудобство – трудно вставить флэшку. Постоянный контроль за неукоснительным соблюдением духа и буквы регламента переговоров ведёт командно-инструкторский состав локомотивного депо, а также соответствующие службы в Иркутске и Москве. 

Листая протоколы разборов выявленных нарушений при прослушивании регламента переговоров за апрель, видишь: в большинстве своём замечания однотипны. Чаще всего встречаются такие: «не назвал своё местоположение, фамилию, должность, номер локомотива», «не доложил ДСП о включении автотормозов», «нет доклада о давлении
в тормозной магистрали».

Отрадно, что в последних, июльских протоколах замечаний уже гораздо меньше – видимо, сказываются наложенные на нарушителей дисциплинарные взыскания, сдача зачётов
и занятия в лингафонной кабине.

Под занавес нашей беседы к Александру Тураносову зашёл на инструктаж перед командировкой на Лену машинист Иван Туфанов. Ему рекомендовано тщательно изучить технико-распорядительный акт (ТРА) станции, все инструкции по безопасности движения поездов, вовремя являться на работу, не забывать о личной и производственной безопасности. И, разумеется, как основное благословение, наказ неукоснительно соблюдать регламент переговоров, выучить его как «Отче наш»…

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31