23 января 2021 04:08

23 января 2021 04:08

фото: Павел Малыгин

Собрать за секунды

В Дирекции тяги соревновались лучшие работники локомотивных депо

За победу и звание «Лучший работник Дирекции тяги» боролись 37 участников со всех линейных предприятий Восточно-Сибирской дирекции тяги. Такой чести они удостоились, став победителями профессиональных конкурсов в своих регионах. В Иркутске предстояло выбрать лучших из лучших. На уровне всей дирекции.

Конкурс проходил в несколько этапов в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-Сортировочный (ТЧЭ-5). Техники-расшифровщики (кстати, исключительно слабого пола) выполняли отдельные письменные задания, отвечали на десять профессиональных вопросов. Лучший результат показала Марина Кузнецова, представляющая Иркутск.

Для машинистов электровозов и тепловозов, их помощников и машинистов-инструкторов были подготовлены четыре испытания. Из них сразу два экзамена. В одном случае экзаменатором выступил компьютер (так называемая автоматическая система профессионального тестирования), в другом более традиционно – человек.

– В билете три теоретических и один практический вопрос, – отметил выполнявший функции экзаменатора машинист-инструктор локомотивных бригад Иркутского депо Алексей Рябиков. – Основная ошибка – неполные ответы. Инструкция у нас, как говорится, написана кровью, её нужно знать досконально. Но в целом уровень неплохой. Видно, что сюда приехали подготовленные люди.

– Я первый раз участвовал в таком конкурсе. И сразу на своём предприятии удалось стать победителем, – рассказал помощник машиниста локомотивного депо Тайшет (ТЧЭ-1) Евгений Козлов. – А вот результатом на дорожном конкурсе, честно говоря, я не очень доволен. Поставил бы себе оценку «удовлетворительно». Считаю, что мог справиться лучше. Наверное, немного не хватило собранности, где-то переволновался...

Свои профессиональные навыки локомотивщики могли продемонстрировать и на практике. Этому способствовали два конкурсных этапа – сборки крана машиниста и автосцепки на время. Здесь были свои рекорды. Кран быстрее всех собрал машинист электровоза из Улан-Удэ Антон Куликов. Его результат – 1 минута 31 секунда. Лучшее время сборки автосцепки (24 секунды) у Валерия Капитова, машиниста-инструктора локомотивного депо Иркутск.

В итоге первые места конкурса распределились следующим образом: машинист-инструктор – Валерий Капитов (Иркутск), машинист электровоза – Дмитрий Рыков (Иркутск), помощник машиниста электровоза – Дмитрий Ткачёв (Вихоревка), машинист тепловоза – Александр Шпаковский (Вихоревка), помощник машиниста тепловоза – Сергей Карбаинов (Улан-Удэ). Победители в своих номинациях  примут участие в сетевых соревнованиях.


Павел Малыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31