22 октября 2020 15:36

22 октября 2020 15:36

В ответе за свою жизнь

Дирекция инфраструктуры ВСЖД продолжает работать в особом режиме

Уже много написано и того больше сказано о случае наезда локомотива на путевую бригаду на Забайкальской железной дороге. Начальник службы по охране труда и промышленной безопасности Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Иван Макархин придерживается мнения, что, соблюдай путейцы и локомотивщики элементарные правила безопасности, такого бы не произошло.

– Эту беду нельзя назвать чужой, забайкальцы наши соседи, поэтому данное происшествие мы расцениваем как наше, – рассказывает Иван Владимирович. – Мы с начальником нашей дирекции Александром Анатольевичем Скачковым, не дожидаясь распорядительных документов, оперативно посовещавшись, объявили особый режим работы по охране труда в своих структурных подразделениях.

На сегодняшний день спланирован жёсткий график работы всех руководителей, от среднего звена до начальника дирекции. В течение месяца еженедельно будет проходить не менее двух проверок, объезды в локомотивах, проведение узловых собраний с рабочими коллективами. Такие собрания уже прошли на станциях Слюдянка и Мысовая.

– Мы предметно общаемся с исполнителями – путейцами и электромонтёрами, – продолжает Иван Макархин. – Пытаемся наладить с ними контакт, получить обратную связь, и люди идут нам навстречу. Уверен, что эффект обязательно будет. Со своей стороны я пытаюсь напомнить людям, что в первую очередь их жизнь в их руках. Железо оно и есть железо, его можно заменить, а жизнь не вернёшь. Но думать надо не только о себе. У всех есть семьи, всех ждут дома. У одного из погибших на ЗабЖД монтёров пути осталось семеро детей. Я надеюсь, что после нашей работы до большинства всё же дойдут наши слова.

Ещё один из применяемых ныне способов контроля – выезд инженера по охране труда непосредственно на предприятие.

– Это что-то вроде десанта, – серьёзно говорит начальник службы, – руководитель понимает, что этот специалист будет проверять всё до тех пор, пока не будут устранены все замечания.

Основные нарушения как были, так и остаются прежними. Одно из самых частых – это отсутствие ограждения рабочих мест и их плохая подготовка. По мнению Макархина, этот пласт необходимо сворачивать. Пока гроза гремит, все боятся, а только шумиха успокаивается – работники расслабляются. Те, кто работает на путях, должны держать себя в постоянном тонусе. Надо понимать, что над тобой высокое напряжение, а по сторонам – подвижной состав.

– Мы с руководителем службы по охране труда и промышленной безопасности на ВСЖД Виталием Валерьевичем Чесноковым выделили три категории работников, – делится наблюдениями Иван Владимирович. – Первая – со стажем до трёх лет, когда человек чего-то не понимает, где-то не хватает опыта, поэтому он боится. Вторая – со стажем от трёх до пяти лет, где работник уже достаточно опытный, но некие переживания ещё остаются. И третья – сотрудники, которые работают свыше пяти лет. Они уже смелые, всё делают «на автомате». Самые опасные из них – это первая и третья группы.

Понятно, что с неопытными надо работать, учить их. Но тех, кто в себе уже полностью уверен, необходимо контролировать. Они чаще всего и нарушают правила безопасности.

– То, что необходимо делать рядовому работнику для сохранения своей жизни и своего здоровья, давно уже написано, – заявляет Иван Макархин. – Важно чётко понимать свои задачи и опасность выполняемых работ.

Александр Еловский

Александр Еловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31