22 октября 2020 15:01

22 октября 2020 15:01

фото: Алексей Белик

Эффект возвращения энергии

Рекуперация особенно эффективна в рамках системных мер по снижению затрат

149,1 млн кВт/ч электроэнергии, благодаря применению рекуперации, сумели возвратить в контактную сеть в первом полугодии локомотивщики ВСЖД.

Об этом «Восточно-Сибирскому пути» сообщила исполняющая обязанности начальника дорожного топливно-энергетического центра Галина Дроздова.

Наибольший вклад в достижение этого результата внесли электровозные бригады эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный (ТЧЭ-5). На их счету 28,9 млн кВт/ч сбережённой электроэнергии. И.о. инженера-теплотехника ТЧЭ-5 Евгения Ерёмина отметила как мастеров экономии машинистов Егора Дадкова (165 тыс. кВт/ч), Евгения Николаева (107 тыс. кВт/ч), Дмитрия Рыкова (101 тыс. кВт/ч).

На 9,1% и 10% соответственно повысилась эффективность рекуперации в эксплуатационных локомотивных депо Вихоревка и Нижнеудинск.

Напомним – для тех, чья работа не связана с тягой: рекуперацией называется возврат в контактную сеть части затраченной электроэнергии для её повторного использования. Её роль особенно важна на перегонах с горным профилем, таких, например, как Большой Луг – Слюдянка.

Как подчеркнула Галина Дроздова, на Восточно-Сибирской дороге принимаются системные меры по снижению энергоёмкости перевозок. За январь – июнь текущего года удалось уменьшить непроизводительные расходы, связанные с простоем электровозов без бригад в горячем состоянии: их доля к общему расходу на тягу поездов снижена по сравнению с первым полугодием 2012-го на 0,8%. Расходы в натуральном выражении сокращены на 12 млн кВт/ч электроэнергии.

По словам Галины Дроздовой, несмотря на снижение доли рекуперирующих электровозов, эксплуатируемых на полигоне Восточно-Сибирской магистрали, установленное ОАО «РЖД» полугодовое задание по возврату энергии рекуперацией выполнено на 105,1%, а к аналогичному периоду 2012 года прирост составил 5,5%.

По мнению специалистов, рекуперативное торможение является не только энергосберегающим мероприятием, но важнейшим элементом обеспечения безопасности движения поездов.

Проведённая в первом полугодии 2013 года на ВСЖД оптимизация эксплуатируемого парка тепловозов по отношению к объёму перевозок позволила уменьшить расходы на горячий простой этого вида подвижного состава в ожидании работы без бригад (по отношению к первому полугодию 2012 года) на 154 тонны дизельного топлива.

В целом тепловозные бригады Восточно-Сибирской магистрали за шесть месяцев текущего года сумели сэкономить на тягу поездов 463 тонны дизельного топлива. Хорошо сработали в ресурсосбережении тепловозные бригады Новой Чары (193 тонны), Иркутска-Сортировочного (65 тонн), Тайшета (40 тонн).

Как пояснила Галина Дроздова, в долях затрат на основные виды энергоресурсов в общих расходах на ТЭР потребляемая Восточно-Сибирской дорогой электроэнергия на тягу поездов составляет 43,4%, а дизельное топливо на тягу поездов – 41,1%. А значит, её экономия отражается на общих экономических показателях дороги.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31