27 октября 2020 21:42

27 октября 2020 21:42

фото: Павел Малыгин

Раздел – это не развод

В локомотивном комплексе не может быть «местечковых» разделений

В минувший четверг в Иркутске состоялось совещание руководителей территориальных дирекций тяги под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина.

Заявленное в регламенте как подведение итогов работы в первом полугодии 2013 года, оно с самого начала переросло эти рамки и вылилось в откровенный разговор о совершенствовании механизмов взаимодействия для обеспечения перевозочного процесса не только со смежниками-партнёрами, но и внутри самого локомотивного комплекса.

И это объективное требование времени, которое с момента серьёзного реформирования хозяйства и показало плюсы обозначенного процесса, и поставило немало вопросов, требующих профессионального переосмысления. Потому что эта внутренняя «кухня» тоже неоднородна, она состоит из ремонтников и эксплуатационников, партнёров по ремсервису... Относить конкретные промахи на общий счёт – это, может, и по-библейски, но явно не для стимулирования движения вперёд, скорее – к пробуксовыванию на месте.

– Сегодня здесь собрались руководители дирекций тяги со всей сети дорог, – отметил Алексей Воротилкин. – Но разговор я хотел бы повести не в узком, профильном направлении, а применительно ко всем локомотивным проблемам, потому что в массе своей они именно внутри нас, а не только в «происках» движенцев, снабженцев или кого-либо другого.

В разговоре остановились ещё на одной важной проблеме. Глубокое реформирование в отрасли, перемены в правоприменительной практике, появление новых игроков в перевозочном процессе привели и к тому, что на сети дорог не редкостью стали брошенные поезда, невостребованные вагоны, прихоть или, если хотите, диктат собственников подвижного состава. Как следствие – проблемы с вывозом грузов со станций, нагрузки на локомотивный парк, на работу локомотивных бригад и так далее. Вывод?

– Значит, это стало уже частью технологической цепочки, – отметил вице-президент. – Давайте и относиться к этому как к новым технологиям, пересматривать устаревшие догмы, вносить коррективы и менять саму систему расчётов и учёта потребностей – в людях, технике, нормировании труда и материальном стимулировании...

В ходе совещания его участники ознакомились с работой первого на сети Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона и опытом его взаимодействия с Центром оперативного управления ВСЖД, увидели работу эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный, посетили депо Слюдянка.

Отныне совещания в таком формате решено проводить два раза в год.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31