24 октября 2020 12:00

24 октября 2020 12:00

На удочке у мошенников

Обещают за деньги решить ваши проблемы? Не спешите к банкомату

Сотрудниками Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте расследовался ряд уголовных дел, возбуждённых по фактам СМС-мошенничества.

В качестве примера можно привести уголовное дело, где жертвой преступников стала женщина, получившая СМС-сообщение о производимых с её расчётным счётом операциях. Она позвонила по указанному мошенником телефону.

Абонент, назвавшийся сотрудником службы безопасности банка, грамотно и доступно объяснил, что их службой выявлена хакерская атака и имеется опасность взлома расчётного счёта её карты. При этом собеседник предложил воспользоваться банковским терминалом для проведения расчётных операций.

Женщина, следуя указаниям «доброжелателя», перечислила на указанные счета 15 тыс. руб. От банка она получила СМС-уведомление, но когда обнаружила списание с расчётного счёта данной суммы, то было уже поздно: деньги аферисты успели снять.

Аналогичная ситуация произошла и с братчанином, который перевёл на счета мошенников порядка 40 тыс. руб.

Транспортные полицейские столкнулись и с такой формой мошенничества, когда при утрате документов граждане обращаются с заявлениями в средства массовой информации и при этом указывают контактную информацию о себе. Тут же находится человек, который обещает вернуть документы за вознаграждение, сообщая при этом номера счетов, открытых в платёжных системах в сети Интернет, и просит перевести определённую денежную сумму. После получения денег аферист становится недоступным, а номер, с которого они звонил, заблокированным.

Рекомендации здесь столь же просты, как и способы мошенничества. Главное – убедитесь в подлинности СМС-сообщения. Наберите номер прямой линии своего банка, и его специалисты подтвердят или опровергнут полученное сообщение.

В случае если вы всё же пострадали от СМС-мошенничества, в первую очередь необходимо выполнить три действия:

1. Немедленно обратиться в Контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту;

2. Столь же оперативно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств;

3. Подать через любое подразделение полиции заявление о совершённом мошенничестве.

Анна Остащенко, врио заместителя начальника следственного отдела Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31