29 октября 2020 23:02

29 октября 2020 23:02

Мнения

Михаил Белобородов, начальник службы пути

– На дороге до 2020 года составлена программа, предусматривающая все виды ремонта пути. Согласно ей намечается снижение протяжённости просроченных километров до 800 км.

По Транссибу планируется уклада рельсов Р65 категории В (высшей категории, производства Японии, Австрии, России).

В 2013 году предполагается укладка рельсов высшей категории на 125,4 км. По БАМу намечена укладка бесстыкового пути. Благодаря этому увеличивается межремонтный срок эксплуатации пути с 18 до 35 лет.

В целом по дороге до 2020 года протяжённость бесстыкового пути планируется увеличить до 4633 км, что составит 74,3% от развёрнутой длины главных путей.

На ветке БАМа ВСЖД есть два барьерных места – однопутные Байкальский и Кодарский тоннели, не имеющие объездов, в отличие от Северомуйского подземного коридора. Для ликвидации названных узких мест необходимо строительство вторых тоннелей, как это было сделано в 2012 году на Коршуновском, который ранее числился среди «барьеров».

Стоит отметить, что на дороге по главному ходу насчитывается 1465 сооружений, построенных более 100 лет назад по старым расчётным нормам, которые также не рассчитаны на перспективные нагрузки.

Острой проблемой остаётся содержание земляного полотна на участках вечной мерзлоты. Для снижения просадок, уменьшения деформаций земполотна на бамовском участке применяются различные технологии. Однако они не приносят желаемого эффекта, деформация продолжается.

Развитие БАМа требует решения этого вопроса при помощи устройств эстакад на участках мерзлоты и карстов. Такой вариант поможет не только исключить проблему деформации, но и значительно повысить скорость движения поездов.



Михаил Белькевич, начальник службы автоматики и телемеханики

– Острой проблемой для нас является физическое старение устройств. За период с 2007 по 2012 год количество стрелок со сроком эксплуатации более 25 лет возросло на 25,8% и составляет от общего количества эксплуатируемых стрелок 39,3%. Аналогичная ситуация складывается с устройствами автоматической блокировки. По сравнению с 2007 годом они состарились в 2,2 раза и составляют 33,6%
от эксплуатируемых.


При этом количество выделенных средств на техническое перевооружение ежегодно снижается. В 2012 году по инвестиционным программам освоено 532,89 млн руб., на 2013 год выделено 367,5 млн руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31