29 октября 2020 08:06

29 октября 2020 08:06

фото: Рэм Чарский

Сам другим режиссёр

Игорь Михнеев снял фильм о том, как надо самостоятельно ремонтировать инструмент

– Инициативный, грамотный, надёжный специалист, во всём у него превалирует творческий подход, – так отзывается о нём заместитель главного инженера ВСЖД Александр Иванов. Добавим, что совсем недавно Игорь Михнеев за успехи в труде награждён именными часами начальника дороги.

Сегодня Игорь Алексеевич исполняет обязанности мастера цеха малой механизации Северобайкальского
участка ДПМ. На его счету более 130 рацпредложений.

– Я в прошлом году написал заявление: мол, хочу вступить в клуб «РАЦ-100». Прошёл почти год, но пока из Иркутска нет ни ответа, ни привета, – с огорчением отмечает он.

Что ж, тут, как говаривал незабвенный Ходжа Насреддин, остаётся только свернуть коврик своего нетерпения и положить его в сундук ожидания.

Но всё же вскользь заметим в адрес тех, кто затянул, заволокитил решение этого вопроса: для единственного кормильца в семье десятипроцентная надбавка к зарплате стала бы существенным подспорьем… Однако печаль в глазах моего собеседника уходит, когда он начинает рассказ о творческих поисках и находках в решении
технических проблем, казавшихся неразрешимыми.

Скажем, ещё в 2007 году в партии из более чем сотни гидравлических рихтовщиков ГР-16 с заводской недоработкой резьбовая часть крепления цилиндра оказалась укороченной. Из-за этого инструменты выходили из строя один за другим – стоило только начать работу,
как тут же вырывало цилиндр и всё: стоп машина!..

Умельцы цеха малой механизации во главе с Игорем Михнеевым изготовили втулки с длинными резьбовыми частями и приварили их к рихтовщикам. И дело пошло – те самые «доработанные» рихтовщики доныне служат путейцам, облегчают их тяжёлый труд. К слову, экономический эффект от этого рацпредложения превысил
320 тыс. руб.

Было у нашего героя и предложение по разгонщикам. Так, при долгой эксплуатации в них ломаются посадочные места клиньев в корпусах. Игорь Алексеевич придумал, как продлить срок службы этих приборов. Для усиления плиты корпуса он предложил приваривать к ней накладную пластину из прочной стали. С такой бронёй приборы будут жить века и приносить пользу людям.

– Вот, смотрим: 120, 150, 196 тысяч рублей – экономический эффект самый разный, – говорит мой собеседник, перелистывая солидный реестр своих рацпредложений.

Но предметом его особой гордости является недавно созданный учебный видеофильм. В его титрах можно смело написать: автор идеи, сценарист, режиссёр, продюсер, оператор и директор фильма – Игорь Михнеев. В роли же главного героя – демонстратора, неукоснительно выполняющего все требования относительно качества ремонтных работ и последовательности технологического процесса, выступил бригадир слесарей, опытнейший
ремонтник Петрос Саакян.

А идея этого кинопроизведения проста – человек может в принципе сам научиться быстро и качественно ремонтировать и рихтовщики, и разгонщики, и домкраты – при соблюдении определённых нормативных требований, правил охраны труда и, разумеется, горячем желании «оживить» вышедший из строя путейский инструмент.

Ну а экономический эффект здесь тоже вполне можно подсчитать: если, скажем, группу работников отправить учиться на трёхмесячные курсы, то надо предусматривать немалые расходы на их проезд, проживание и питание. А тут человек может на месте, у станка посмотреть вышеупомянутый видеофильм, запомнить правильные, пошаговые действия, затем потренироваться на учебном макете того же путейского домкрата – и, глядишь, со временем, как набьёт руку, получится из него отличный ремонтник – профессионал.

Как и любому творцу, Игорю Алексеевичу хотелось бы узнать мнение специалистов о своём обучающем видеофильме – хороший он или плохой, а также показать его всем ремонтникам дороги. Но пока представители службы технической политики особого интереса к этому кино не проявили, лишь педколлектив Северобайкальского ОДЦО заинтересовался, попросил снять копию…

Игорь Михнеев трудится на железнодорожном транспорте с 1989 года. Начинал слесарем на ремонте электровозов в локомотивном депо Северобайкальск, в 1996-м заочно окончил ИрГУПС, со временем дорос до технолога. С 2000 года он стал заниматься ремонтом путейского инструмента, как раз в ту пору поменялось и название организации – на ДПМ. Здесь и открылся для него простор для творчества: есть над чем подумать в плане усовершенствования или доработки различных инструментов
или оборудования.

И, как видим, это у Игоря Алексеевича хорошо
получается…


Рэм Чарский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31