20 октября 2020 05:50

20 октября 2020 05:50

фото: Борис Ступин

Искусство возможного

Первый замначальника Дирекции инфраструктуры о том, как важно постоянно учиться

С 1 октября 2012 года дорожная дирекция инфраструктуры (ВС ДИ) была передана в состав Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в качестве структурного подразделения. Из чего складывается формула успешной работы ВС ДИ, нам рассказал один из её руководителей Игорь Помернюк.

Освоил сам – научи других

Если говорить о том, как шло становление Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, то внешне ничего кардинально нового будто не происходило. ВС ДИ прошла тот же путь, что и другие региональные дирекции – от зарождения и становления к интенсивному развитию.

– Тот опыт, что я получил на предыдущих этапах своей трудовой деятельности, работая в ПМС-45, Иркутск-Пассажирской дистанции пути, Иркутском отделении, Дирекции по ремонту пути, безусловно, сыграл положительную роль: всё, что довелось делать, носило творческий, исследовательский характер, – считает Игорь Викторович.

В своё время бывший начальник дороги Геннадий Комаров настоял, чтобы первые на ВСЖД испытания высокопроизводительных путевых машин западного производства проводились на базе Иркутск-пассажирской дистанции пути, где главным инженером работал Игорь Помернюк.

– Испытания проходили на так называемом бамовском отрезке третьего пути участка Иркутск-Сортировочный – Гончарово, – вспоминает Игорь Помернюк.

В бытность начальником путевой машинной станции № 45 на станции Батарейная он стоял у истоков разработки смешанной (сочетание деревянных и железобетонных шпал) рельсошпальной решётки. Причём внедрение её происходило не где-нибудь, а на кривых малого радиуса сложнейшего горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка.

По мнению Игоря Помернюка, одной из ключевых ценностей, которой он и его коллеги следуют и по сей день, является открытие новых возможностей и постоянное развитие не только технологий, а в первую очередь персонала, с которым трудишься бок о бок.

– Увлечь и повести за собою – это здорово! Для этого нужна большая привязанность или даже страсть к делу, которым судьба уготовала тебе заниматься, – уверен мой собеседник.

Вкус успеха и уроки жизни

За свою 27-летнюю карьеру на ВСЖД Игорь Викторович достиг успехов, которыми он может заслуженно гордиться. Помернюк имеет знак «Почётный железнодорожник», дважды награждён именными часами начальника дороги.

Для многих его фамилия в первую очередь ассоциируется с путеремонтным комплексом нашей магистрали.

– Только не пишите слово «лет», – философски рассуждает Игорь Помернюк, – 13 сезонов – именно столько довелось отработать мне начальником ПМС-45...

«Столичному» подразделению скидок и каких-то поблажек вышестоящее руководство никогда не делало. А вот спрос был всегда. Случались, разумеется, и ошибки. Но руководитель путевой машинной станции умел, что называется, держать удар, поскольку воспринимал свои промахи скорее как жизненные уроки, которые необходимо усвоить и которые должны помочь в дальнейшей работе.

Один из этих жизненных уроков Помернюка: надо ценить не только своё, но и чужое мнение. Для этого нужно уметь слушать оппонента. Необходимо быть готовым к переменам и не ограничивать себя прежними представлениями.

Формула сплочённой команды

Один из принципов первого заместителя Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – формирование креативной команды специалистов.

– Мы начинаем создавать свой кадровый резерв буквально со студенческой скамьи, – говорит Игорь Викторович. – Да и как иначе, ведь молодёжь живо воспринимает всё новое. Наша задача – увлекать, развивать, выращивать талантливых сотрудников.

Понятно, чтобы молодой специалист любил своё дело, трудился с увлечением, чтобы он профессионально и личностно развивался, нужна особая корпоративная атмосфера. И команда руководителей Дирекции инфраструктуры – Игорь Помернюк, Андрей Кучин, Владимир Стадник, Сергей Старцев, Алексей Кононенко, Геннадий Островский – во главе с опытнейшим, бывшим главным инженером ВСЖД Александром Скачковым, несомненно создаёт именно такую атмосферу.

Молодёжь готова встроиться в корпоративную культуру ОАО «РЖД», принять и разделить её ценности. Надо лишь ей в этом помочь.

Понять человека

Близко с Игорем Помернюком я познакомился зимой 1999 года: в составе делегации начальников путевых машинных станций Восточно-Сибирской магистрали вместе участвовали в работе сетевой школы путеремонтников в Пензе. Потом было множество встреч на перегонах байкальского перевала во время летней путевой страды. И потому могу дать ему взвешенную оценку и как интересному собеседнику, и как незаурядному руководителю.

Игорю Виктровичу свойственна огромная любознательность, стремление освоить новое. Пожалуй, эти качества и позволяют ему не бояться рисковать, быть открытым к окружающим его людям.

Как-то в разговоре со мной он обронил:

– Корпоративная эффективность – это не только быстрота и качество. Это ещё и критерий благоприятности межличностных взаимоотношений.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31