24 октября 2020 18:05

24 октября 2020 18:05

фото: Лейла Мустафаева

Нет важнее капитала

Молодёжи региона ВСЖД предстоит объединиться под эгидой клуба «Команда 2030»

Денис Кузнечихин,  начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ВСЖД

В компании «Российские железные дороги» стратегически нацелены на то, чтобы её кадровый потенциал  – молодые работники – развивались как профессионально, так и личностно, говорит начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Денис Кузнечихин.

В компании «Российские железные дороги» стратегически нацелены на то, чтобы её кадровый потенциал  – молодые работники – развивались как профессионально, так и личностно, говорит начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Денис Кузнечихин.


– Денис Владимирович, День молодёжи – отличный повод для того, чтобы подвести итоги работы в реализации молодёжной политики за последние 12 месяцев. Чем порадовали или, может быть, разочаровали эти два полугодия железнодорожников, которым нет 30 лет? И удалось ли показать себя в новом свете участникам молодёжного движения?

– В этот временной период главными мероприятиями дорожного уровня были II и III форумы председателей советов молодых специалистов, V юбилейный слёт молодёжи, который стал международной площадкой и имел очень большой резонанс на полигоне деятельности Восточно-Сибирской железной дороги и за её пределами.

Мы, восточносибирцы, активно принимали участие в сетевом проекте «Новое звено – 2012». Выступили в Москве успешно, добились призовых мест. И нынче готовимся к тому, чтобы пополнить ряды новозвеньевцев компании.

В 2013 году опубликовали в системе «4i» 70 проектов. Это меньше, чем в 2012-м, когда было выложено 109 идей производственного и социального характера. Но сейчас решили брать высококачественным подходом в подготовке проектов.

Есть у нас на дороге интересная программа, адресованная молодёжи, которая только что пришла работать на производство – «Добро пожаловать на ВСЖД». Мы не забываем про субботники. Поддерживаем в порядке нашу аллею Победы, рощу Молодёжную. На неё, кстати, очень большие планы.

Крупные молодёжные совещания уже проводятся за пределами Иркутска. Примером могут служить форумы в Тайшетском регионе. На них реализуются очень серьёзные обучающие программы, которые помогают юношам и девушкам адаптироваться на предприятии, получить знания по важным стратегическим направлениям деятельности компании.

В прошлом году проходил слёт молодых специалистов Иркутской области по тематике «Система менеджмента качества». Мы делегировали своих ребят. Они на отлично справились с поставленной задачей, проинформировали, как идёт на ВСЖД внедрение современной технологии.

Не остаёмся в стороне, когда проходят школы молодого профсоюзного лидера. Молодёжная политика дороги и профсоюза должна быть единой. Мы должны вместе стремиться к общей цели, чтобы сохранить кадровый потенциал ОАО «РЖД».

Работа идёт. Стараемся максимально вовлечь наших железнодорожников в молодёжное движение. Но в то же время складывается вот какая ситуация. В результате реформирования и перевода железнодорожных предприятий под вертикальную систему управления потеряны горизонтальные связи между трудовыми коллективами на местах. Поэтому молодёжь работает пока по вертикалям. И в этом для всех нас большая сложность.

На III форуме председателей советов молодых специалистов мы, организаторы мероприятия, сделали акцент на то, насколько нам всем необходимо наладить горизонтальные связи. Предложили участникам форума, на мой взгляд, интересную схему взаимодействия. Кстати, её обсуждали ещё на V слёте молодёжи, предвидя, что будут теряться горизонтали.

Решено создать молодёжные советы на крупных железнодорожных узлах, где есть центры организации работы станций. По этому поводу уже состоялся обстоятельный разговор с молодёжным лидером Восточно-Сибирской дирекции управления движением Максимом Трушляковым. На таких узловых советах молодые представители разных предприятий будут встречаться, обсуждать насущные вопросы, совместно готовить мероприятия.

– На линии молодёжь жалуется, что мало знает о делах совета молодых специалистов дороги. Возможно, эти настроения связаны с тем, что молодёжные лидеры предприятий не доносят до своих сверстников-коллег нужную информацию, не работают в должной мере. Предусмотрены какие-то санкции для нерадивых председателей?

– Я против санкций. И вот почему. Если кому-то неинтересна корпоративная общественная жизнь, насильно, как говорится, в комсомол не тянем. У нас же не режим. А вот если юноше, девушке важно развиваться ради себя лично, своего предприятия, компании, региона, страны, то он-она будут занимать активную гражданскую позицию, всегда найдут время для общественных дел. К таким лидерам санкций применять не надо. От таких – отдача.
И потом. Чтобы человек работал на общественной должности, у него должна быть в первую очередь мотивация внутри коллектива, поддержка со стороны руководства предприятия. А если председатель совета трудится в каком-нибудь депо, где перед работниками ставят только производственные цели, то можно ли вести речь о мотивации молодёжного
лидера?

На последнем форуме председателей советов молодых специалистов перед лидерами были поставлены чёткие и осязаемые задачи. В частности, приступить к реализации проекта «Доброе дело» и поздравлять ветеранов производства с юбилейными датами. Пилотная часть этого проекта была реализована в прошлом году в Иркутске.

У нас хорошие, отработанные механизмы, позволяющие донести информацию до мест. Действует интернет-рассылка с функцией обратной связи. Наполняется молодёжный сайт. В работе сетевой портал «Команда 2030». 

В компании объявили конкурс на лучшие информационные молодёжные ресурсы. В нём мы будем участвовать. Ставку делаем также на буклет «Молодая семья ВСЖД», изданный по результатам конкурса, который был проведён на страницах дорожной газеты.

– В прошлом году, в канун Дня молодёжи, в стенах нашей редакции прошёл «круглый стол» с участием активистов молодёжного движения ВСЖД. И на нём поднимался такой вопрос: а почему у нас в рамках молодёжного движения не развиваются направления культурно-массового досуга? Нет у нас своей команды КВН, даже несмотря на то, что в рядах железнодорожников есть молодые кавээнщики с опытом игры в высшей лиге. Не сбылись планы по созданию собственного молодёжного ансамбля…

– Вопрос культурно-массового досуга очень важный. И он успешно решается в Дирекции социальной сферы. Мы же в Центре оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики в свою очередь работаем над таким направлением, как человеческий капитал. Вкладываем силы, средства в пользу этого капитала, развивая молодёжный персонал компании. Организация досуга, творческая деятельность в нерабочее время – это полезно. Но реализуемая в регионе ВСЖД молодёжная политика больше нацелена на то, чтобы молодёжь развивалась профессионально и личностно.

– Последний форум председателей советов молодых специалистов показал, что и социальных проблем у наших юношей и девушек в достатке. Что в первую очередь огорчает нашу молодёжь на бытовом поприще?

– Проблемы с жильём и детскими садами. Важно, чтобы дошкольные учреждения начинали работать чуть раньше от заявленного времени, потому что порой родители просто опаздывают к своему рабочему месту. В детский сад ребёнка принимают с двух лет, а декретные платят до полутора. И это сложный вопрос для многих молодых семей, а особенно для одиноких мам. Часто поднимаемый вопрос – корпоративная ипотека. 

– На что будет нацелен VI слёт молодёжи ВСЖД?

– Начну с того, что он будет международный. Мы приглашаем делегацию из Монголии. В работе слёта планируем реализовать три главных направления. Первое – инновационная деятельность, вовлечение молодых в решение вопросов технологического характера. Мы попробуем трансформировать конкурс «Новое звено», объединив его с рационализаторством. Второе – соблюдение корпоративной этики. И третье направление связано с формированием клуба «Команда 2030».

– Так какая структура будет координировать молодёжное движение в будущем: Совет молодёжи или же Команда 2030?

– Команда 2030. Это будет корпоративный клуб с определёнными задачами и требованиями
к своим членам.


Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31