19 января 2021 21:26

19 января 2021 21:26

фото: Сергей Ринчинов

Крепкие берега новых каналов

Современная система технологического оборудования расширила возможности северобайкальских связистов

По итогам первого квартала победителем сетевого соревнования признан коллектив Северобайкальского регионального центра связи, возглавляемый Сергеем Валовым. Заметим, что связистам РЦС-4 не впервой занимать верхние строчки «турнирной таблицы» и свой очередной успех они расценивают как новую веху на пути к совершенству – надёжной, безотказной работе технических средств.

По словам начальника центра технического обслуживания РЦС-4 Вячеслава Тимохина, именно в первом квартале работники РЦС закончили основные работы и сейчас вводят в эксплуатацию «линейку» – линию мультиплексоров СМК-30 для уплотнения каналов связи. Теперь на всём протяжении участка от Карстовой до Северобайкальска будет действовать до сотни потоков, в каждом из которых 30 каналов телефонной связи. А параллельно продолжаются подготовительные работы по демонтажу устаревшей аппаратуры «Морион».

Как отмечает Вячеслав Тимохин, у современной системы СМК-30 почти безграничные возможности. Так, с её помощью можно организовать селекторные видеоконференции в режиме онлайн хоть с Иркутском, хоть с Москвой.

Сегодня за работой всех систем на вышеупомянутом участке магистрали с пульта управления СМК-30 наблюдают инженеры ЦТО Любовь Ангапова и Александр Рубаненко. Если вдруг произойдёт какой-нибудь сбой в работе аппаратуры, они всегда готовы оказать оперативную и квалифицированную помощь коллегам с линии.

Хватает забот и хлопот у команды, возглавляемой старшей смены Еленой Смоляк: здесь ведётся контроль за работой электромехаников всего РЦС-4 от Карстовой до Олонгдо. 

Сложностей в работе добавляют лесные пожары: почти неделю огонь бушевал неподалёку от Северобайкальска. Чтобы он не подошёл к железнодорожным путям и не повредил магистральный кабель, было организовано круглосуточное наблюдение, мобилизованы все силы и средства для отражения потенциальной угрозы безопасности движения поездов.

Когда верстался этот номер, пожар, державший северобайкальцев в постоянном напряжении, был локализован и ликвидирован совместными усилиями работников лесхоза, пожарной части №9, военнослужащих и железнодорожников, а также при активном участии добровольцев-горожан. Огнеборцы действовали в чрезвычайно сложных условиях. Так, воду для тушения огня приходилось доставлять вверх по непроходимым горным склонам на вездеходах «Урал», «ГАЗ-66» и даже квадроциклах…

Тема последнего по времени технического занятия, проведённого Еленой Смоляк, была весьма актуальной и созвучной своеобразию текущего момента: «Организация движения поездов при перерыве всех средств связи». Заметим, что на такого рода занятиях регулярно рассматриваются многие технические вопросы, а также инструкции по охране труда.

Под неусыпным контролем держат связисты и заявки сторонних железнодорожных организаций. Скажем, путейцы время от времени жалуются на сбои в работе средств перегонной связи. Но здесь порой при «расследовании» на месте выясняется: просто сработал человеческий фактор – кто-то забыл закрыть шкаф перегонной связи, а дождь или снег поспособствовали нарушению нормальной работы технических средств.

Если раньше эти шкафы запирались на замок, а ключи со временем терялись, то теперь на них установлены специальные запорные устройства – защёлки. На линию направлены соответствующие телеграммы, предписывающие на инструктажах доводить до личного состава порядок действий при пользовании средствами перегонной связи. Дружный, сплочённый коллектив РЦС-4 нацелен на дальнейшую плодотворную работу по обеспечению устойчивой безопасности движения поездов.

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30