21 октября 2020 22:00

21 октября 2020 22:00

фото: Александр Иванов

Опять – на пять

Тайшетские эсцебисты вновь признаны победителями отраслевого соревнования

Быть лидерами в своей отрасли коллективу дистанции сигнализации, централизации и блокировки из Тайшета позволяет способность каждого работника настраивать себя на общий результат.

– Везёт тайшетцам, опять они на первом месте в первом квартале, – может подумать тот, кто отслеживает итоги работы предприятий.

Действительно, им уже который год подряд удаётся выйти в победители. А в 2012-м они трижды становились лидерами соревнования – по итогам работы за первый, третий кварталы и за год в целом. Поэтому при встрече с ветераном производства старшим электромехаником ремонтно-технологического участка (РТУ) Николаем Ефремовым я тоже отметил эту закономерность.

– Понимаете, – заметил киповец, – у каждого нашего работника против плохой работы привит иммунитет. – Думаем мы не только о зарплате, но и последствиях отношения к своим обязанностям – потому что оно отражается на работе электромехаников, обслуживающих аппаратуру СЦБ, ведь мы в одной связке и в равной степени несём ответственность за безопасность движения.

Коллектив РТУ в основном женский. Глядя, как осуществляют проверку и ремонт контактной аппаратуры электромеханик Елена Кулакова и электромонтёр Ольга Струнина (на фото), невольно сравнил их цех с большой ювелирной мастерской.

В минувшем году киповцы работали в стеснённых условиях. На первом этаже здания шёл капитальный ремонт: производилась замена окон, дверей, системы отопления, шла перепланировка цеха оборотного фонда приборов. Но детали продолжали поступать на линию в срок и в необходимом количестве.

– От проводимой реконструкции здания мы тоже выиграли, – продолжает Николай Павлович. – В цехе оборотного фонда установили новые стеллажи, на которых размещены в соответствии с номиналом исправные и подлежащие ремонту приборы.

Обращая моё внимание на придуманный работниками оригинальный крепёж стеллажей, он подводит меня к сконструированному им в соавторстве с электромехаником-метрологом Александром Ребриком стенду, предназначенному для первоначального обжига светофорных ламп.

Об этом ноу-хау вспомнил и руководитель дистанции Павел Синяк:

– Используя стенд, киповцы в состоянии производить одновременный обжиг 20 ламп.

Немало в цехе электронной аппаратуры РТУ и предложений электромехаников Игоря Бычкова и Владимира Ватули, направленных на обеспечение процесса проверки электронных и электроприборов.

Всего в минувшем году подано 14 рацпредложений с экономическим эффектом в 460 тыс. руб. Особенно отличились старшие электромеханики Сергей Стовба и Сергей Янченко, электромеханики Алексей Герасимов, Сергей Коваль и Евгений Справников, предложившие первыми на дороге использовать в КТСМ дисковое напольное оборудование вместо устаревшей аппаратуры ПОНАБ. А благодаря разработкам заместителя начальника дистанции Павла Истомина, начальника участка Максима Чеботкова, электромехаников Максима Давлеткильдеева, Татьяны Кошель и Николая Ерофеева на линии действует сигнализатор поезда к посту КТСМ, внедрены схемы организации перехода показания входного светофора с зелёного на жёлтый при перегорании обеих нитей ламп зелёного огня и исключения повторного ложного закрытия переезда после проследования поезда, установлен датчик давления воздуха на вновь оборудованном воздухопроводе компрессорных модулей, используются другие технические решения.– В минувшем году, – добавляет начальник техотдела Ольга Пещерская, – в дистанции оформлено 16 информационных карт, внедрено 33 новшества, заимствованных с других дорог и направленных на предупреждение рисков. Из действующих схем на линии были исключены устаревшие ненадёжные разрядники, дроссель-трансформаторы и заменены на оборудование нового поколения.

В результате, по словам Ольги Пещерской, дистанция сохранила позитивную динамику. При установленном плане на сокращение отказов в 5% фактический выход из строя систем и устройств железнодорожной автоматики и темеханики понизился на 17%. Хорошо сработала дистанция и по предотвращению сбоев кодов АЛСМ и САУТ.
Количество первых сократилось на 40%, а вторых – на 31%.

Удерживать достигнутое непросто. Предприятию дана установка провести оптимизацию численности персонала, материальных и технических ресурсов.

У работников смежных служб постоянно есть основания благодарить персонал дистанции за поддерживаемый на высоком уровне режим работоспособности устройств постов ЭЦ, КТСМ, горочных комплексов, железнодорожных переездов.

Безотказно работают напольные устройства, обслуживаемые электромехаником Виктором Белокопытовым. Вместе со своими коллегами по бригаде он обслуживает устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на участке Юрты – Бирюсинск. Подтверждая свой профессионализм, Виктор неоднократно добивался звания «Лучший по профессии» на дороге.

В отличном техническом и эстетическом состоянии содержит устройства 9-го разъезда северного хода ВСЖД электромеханик Евгений Юхнович. Всегда ответственно выполняет задания электромеханик Юрий Пидуненко, специализирующийся на укладке и содержании кабеля.

Специалисты высокого класса работают  на чётной и нечётной горках станции Тайшет. Без нареканий обслуживают инфраструктуру постов ЭЦ Андрей Калабухов, Виктор Климчинский и  Алексей Борисов (на фото внизу), Олег Сычёв и Игорь Аневич. Большинству из них довелось участовать в реконструкции двух из трёх постов ЭЦ и горочного оборудования, и теперь они его же и обслуживают. Основное внимание уделяют профилатике устройств и их своевременному ремонту.

А задача у нас у всех одна, кратко изложили суть своей работы электромеханик Сергей Марчан, Юрий Бритых и газоэлектросварщик Евгений Гатьятулин (на фото в правом верхнем углу): процесс должен идти безостановочно.

Чёткость и оперативность действий подразделений дистанции во многом определяет диспетчерский аппарат. Как превосходный координатор на этом участке себя проявила Ольга Солоненко, посвятившая предприятию 35 лет,  и Евгения Фёдорова, работающая здесь девять лет.

Дистанция омолаживается быстрыми темпами. В коллектив ремонтно-технического участка, осуществляющего за один летний месяц проверку двух тысяч, а в зимний – трёх тысяч приборов и более, за пять последних лет пришли 13 молодых специалистов.

– Молодёжь грамотная, трудится с полной отдачей, – похвалил своих подчинённых почётный работник ВСЖД Николай Ефремов (третье фото снизу), сам отработавший в дистанции 47 лет. – Им есть на кого равняться и есть на чей опыт и благожелательность опереться. У нас всегда готова протянуть руку помощи Татьяна Марюшина. Если что, Светлана Должок, Ольга Белокопытова  и Татьяна Тюкавина (на фото в верхнем левом углу),  помогут.  Ольга в РТУ недавно поступила и изюминку нашего производственного процесса  «ухватила» хорошо. Так же  хорошо заявили о себе Елена Кулакова и Ольга Струнина. Правда, стаж у них небольшой. Но на случай, если  проблема случится, Ирина Жилинская у нас есть. Всегда готова прийти на выручку (второе фото снизу). 

Наша справка

Тайшетская дистанция сигнализации, централизации и блокировки эксплуатирует 14 постов ЭЦ Тайшетского железнодорожного узла, 11 линейных станций, 13 постов ЭЦ, 18 постов КТСМ (комплекса технических средств многофункциональных), 634 стрелочных перевода, 16 переездов, расположенных на главном ходу Транссибирской магистрали от ст. Юрты до ст. Байроновка и на северном участке от ст. Тайшет до ст. Чуна.

Диспетчерской централизацией и диспетчерским контролем охвачен 191 км пути. Оснащённость дистанции – более 200 технических единиц.

Штатная численность – 170 человек. Из них 22 награждены именными часами президента ОАО «РЖД» и начальника ВСЖД. За последние годы в дистанции не было ни одного случая нарушения трудовой и технологической дисциплины.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31