21 октября 2020 21:46

21 октября 2020 21:46

Сверху должно быть видней

Весенний комиссионный осмотр выявил существенные недоработки в ряде хозяйств дороги

На разборе итогов осмотра под председательством и.о. начальника ВСЖД Николая Маклыгина, который состоялся 7 июня, слово было дано практически всем причастным руководителям.

Кто-то из них попытался свести свои отчёты к расхожей схеме: недостатки осознал, дайте только срок, мобилизую всех и вся на их устранение. Благо, что на фоне подобных дежурных реляций были и по-настоящему конструктивные выступления.    


Пример такого подхода продемонстировал заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин. По его словам, всего по итогам осмотра выявлено 25760 замечаний и принято 1587 запретных мер. Из них соответственно устранено 12625 и 1170.


Нельзя объять необъятное. Поэтому Игорь Фёдорович в первую очередь сконцентрировал внимание на системных недостатках, характерных для того или иного эксплуатационного хозяйства.


Допустим, у движенцев ими являются: невыполнение нормативов личного участия в безопасности движения поездов руководителями станций, неудовлетворительные знания станционников, несоответствие технической документации нормативным документам. По-прежнему камнем преткновения остаётся несоответствие клеймения и содержания тормозных башмаков, о котором говорится в распоряжении ЦД от 24.01.2012г.


Предметом особого разговора стала ситуация, которая сложилась в Северобайкальском центре организации работы станций. Осмотр выявил очевидное – качество технического обучения в этом центре явно оставляет желать лучшего.


– Удобную позицию заняли руководители этого и остальных центров организации работы станций, – резонно заметил Николай Маклыгин. – Дескать, мы находимся в стадии организационного становления, и что тогда сейчас с нас взять...


А взять-то уже и сейчас есть что. К примеру, всегда ли приносят должную отдачу существующие уже четвёртый год у движенцев вагоны-тренажёры?


Николай Маклыгин спросил у первого заместителя начальника Дирекции управления движением Валерия Тимофеева, когда тот бывал и бывал ли вообще на занятиях в вагонах- тренажёрах. Оказалось, ни разу...


– Не надо клятвенных заверений о намерении исправить ситуацию, – отреагировал Николай Васильевич, – нужно личным примером показывать подчинённым, как надо работать.


Как может и должно действовать руководство в оперативных условиях, достаточно эффективно демонстрирует командный состав Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры во главе с Александром Скачковым. В отличие от движенцев, в Дирекции инфраструктуры, по мнению Николая Маклыгина, налажена системная работа по профилактике нарушений безопасности движения поездов.


Сказанное вовсе не означает, что проблем и нерешённых задач в хозяйствах этой дирекции нет. О них достаточно подробно говорил сам Александр Скачков. Принципиально важно, что Александр Анатольевич делал акцент не на простом перечислении нарушений, а на путях их предотвращения, снижении факторов риска.


Тревожная ситуация сложилось в Горхонской, Чунской, Северобайкальской, Новочарской дистанциях пути. В этой связи Игорь Зарубин рекомендовал провести у них в текущем месяце силами ВС ДИ контрольные проверки выявленных нарушений, внести корректирующие планы по подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях.


Когда речь зашла о положении дел в хозяйстве Дирекции тяги, автору этих строк невольно вспомнился замечательный локомотивщик Восточно-Сибирской 80–90-х годов, в прошлом дорожный ревизор Геннадий Николаевич Ганаев и его поразительные по силе слова: «Хочешь найти болевые точки в поездной работе, основательно занимайся деятельностью отделов расшифровки».


К сожалению, как информировал Игорь Зарубин, нынешние локомотивщики допускают некачественную расшифровку скоростемерных лент (кассет регистрации). РБ также отметил недостаточные технические знания техников-расшифровщиков. Больше того, отсутствие контроля со стороны руководителей эксплуатационных локомотивных депо за работой отделов расшифровки порождает безответственность локомотивных бригад. В результате в подразделениях ВС ДТ возросли риски нарушений при управлении автотормозами и технологии опробования тормозов.


Всё новое – это не так давно забытое старое. В бытность вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина заместителем начальника ВСЖД на нашей магистрали хорошо себя зарекомендовала система повышения профессиональной квалификации (на базе эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный) техников-расшифровщиков. Должную отдачу приносила система материального стимулирования труда специалистов отделов расшифровки.


Что мешает нашим локомотивщикам возродить эти незаслуженно забытые методики? Ничего. В таких случаях говорят: от добра добра не ищут.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31