30 октября 2020 04:17

30 октября 2020 04:17

фото: Алексей Белик

Общий результат

Отраслевое соревнование требует координации всех предприятий

В условиях новой корпоративной системы управления совместные усилия предприятий различных хозяйственных вертикалей становятся ещё более значимыми для победы в отраслевом соревновании железной дороги как единого полигона.

Соревнования в железнодорожной отрасли – это хорошая традиция. Ещё с советских времён трудовые коллективы каждый квартал соревновались за отраслевую победу. Участвовать в состязании, а тем более занять призовую ступень на пьедестале победителей всегда было почётно и престижно. В новых условиях деятельности компании, когда различным подразделениям, работая сообща, важно обеспечить общий результат, роль соревнований возрастает.


В случае если РЦКУ как полигон занимает призовое место, премиальный фонд распределяется начальником дороги между подразделениями РЦКУ и коллективами региональных дирекций, работающих в границах магистрали.


По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, при новой схеме организации соревнования интеграционная и координирующая роль начальника железной дороги значительно возрастает. «В новых условиях роль начальника дороги несёт более сложную смысловую нагрузку. В ситуации, когда основная производственно-хозяйственная деятельность сконцентрирована в дирекциях, важно, с одной стороны, обеспечить их эффективное взаимодействие в рамках единого технологического процесса, а с другой – осуществлять постоянный мониторинг выполнения основных показателей, чтобы при необходимости обеспечить принятие упреждающих мер, которые позволят дороге занять призовые места в рамках соревнования. Обеспечение безопасности движения, охраны труда, финансовой дисциплины – в этих вопросах не может быть компромиссов, и задача каждого руководителя – от линейного предприятия до начальника дороги и дирекции – обеспечить выполнение соответствующих показателей», – отметил первый вице-президент компании.


Итоги первого квартала 2013 года показали, что занять призовое место для дорог оказалось непростой задачей. Ни один РЦКУ не сумел стать абсолютным победителем. Среди претендентов оказались четыре дороги, каждая из которых не смогла выполнить по одному основному показателю: Калининградская, Приволжская, Красноярская и Восточно-Сибирская. Остальные дороги не выполнили два и более показателей. Кого-то подвели недостаточные результаты по экономическим показателям, кого-то – по безопасности движения и охране труда. Другими словами, невыполнение обязательных показателей отдельными подразделениями не позволило войти в число победителей полигону в целом.


«В первом квартале из 16 железных дорог, рассматриваемых как полигон, только три выполнили показатели соревнования по безопасности движения, – комментирует главный инженер департамента безопасности движения Александр Кошкин. – Основной причиной невыполнения указанных показателей явилось ухудшение состояния безопасности движения: количество нарушений, допущенных на полигонах дорог по вине структурных подразделений региональных дирекций, возросло на 2,7% за счёт увеличения нарушений на полигонах Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог. Кроме того, на полигоне Забайкальской допущено два крушения грузовых поездов, на полигонах Октябрьской, Горьковской, Приволжской, Свердловской, Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог по сравнению с первым кварталом 2012 года допущен рост сходов подвижного состава в грузовых поездах.


«Соревнования стали играть большую роль для объединения усилий в достижении общей задачи,  – отмечает первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов Роман Поликин. – Тем более когда дело касается финансовых показателей: их достижение напрямую зависит от качественной работы каждого подразделения и сотрудника. Сегодня, в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, критически важно обеспечить финансовую дисциплину. В этой связи важнейшими задачами руководителей РЦКУ являются координация действий дирекций и системный контроль за выполнением производственных задач и финансовых показателей на полигоне дороги».


«Ни одно предприятие не может в полной мере считаться победителем в соревновании, если за отчётный период произошло травмирование сотрудника или иное нарушение безопасности труда, – подчеркнул первый заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Пётр Потапов. – В политике ОАО «РЖД» в области охраны труда чётко обозначено, что никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат необходимости обеспечения безопасности работников компании». 

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31