22 октября 2020 23:53

22 октября 2020 23:53

фото: Борис Ступин

Умные машины в умелых руках

Стальной колее неважно, кто и как её лечит. Главное – чтобы это врачевание приносило результат

В ходе реформирования путевого комплекса ОАО «РЖД» произошло разделение функций обслуживания пути на ремонтные и эксплуатационные. Для обеспечения необходимого уровня машинизации ремонта стальной колеи в 2007 году на ВСЖД была создана Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин. Наш рассказ о нынешних заботах коллектива дирекции – победителя сетевого соревнования по итогам первого квартала 2013 года.

– Численнный состав нашей дирекции достиг 1700 человек, – вводит в курс дела начальник отдела эксплуатации ДПМ ВС ДИ Юлия Гриценко, – из них около 900 – машинисты и их помощники.


Если следовать хронологии, то первое кадровое прибавление путеремонтников относится к 2009 году. Тогда, по словам Юлии Владимировны, к ДПМ частично отошёл моторельсовый транспорт на участке Тайшет – Хани, а также вся снегоуборочная и снегоочистительная техника на полигоне главного хода Тайшет – Петровский Завод.


На следующий год на баланс дирекции был передан весь специализированный подвижной состав (СПС) службы пути. В 2011-м – весь СПС службы автоматики и телемеханики. В прошлом году к ДПМ отошёл спецсостав энергетиков.


– На сегодня на нашем балансе насчитывается порядка 400 единиц специализированного подвижного состава, – вступает в разговор заместитель начальника ДПМ по эксплуатации Дмитрий Барабаш.


В середине будущего месяца на базе дирекции состоится сетевая школа передового опыта по теме «Организация проведения профилактической работы на всех уровнях с бригадами специального подвижного состава и машинистами-инструкторами бригад путевых машин и моторельсового транспорта». И хозяевам будет что рассказать и показать своим коллегам с других дорог.


– В 2012 году одними из первых на сети мы создали на базе нашей ДПМ единый отдел расшифровки, – продолжает Дмитрий Барабаш, – до этого мы были вынуждены расшифровывать электронные носители, используя возможности соответствующих отделов эксплуатационных локомотивных депо.


К тому времени от причастных подразделений Дирекции тяги в состав Дирекции инфраструктуры были переданы десять машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторельсового транспорта. Кардинальные перемены произошли и в самой организации труда путеремонтников. Начиная с 2010-го бригады путевых машин стали переходить на круглогодичный режим работы.


– На практике это выглядит так, – объясняет заместитель начальника ДПМ по кадрам и социальным вопросам Александр Иванов. – Мы стали задействовать наших машинистов для работы на снегоуборочной и снегоочистительной технике. При этом несколько изменили систему премирования. Теперь трудиться «в поле» в зимнее межсезонье выгоднее, чем находиться в ремонтных цехах...


Старт текущего года получился успешным для путеремонтников: по итогам первого квартала дирекция заняла первое место в сетевом соревновании.


Приятно, что специалистов ДПМ примечают в компании. Не так давно начальник производственного участка на станции Кая Валерий Домышев был отмечен знаком «Почётный железнодорожник», а начальник цеха эксплуатации Александр Ковальчук награждён именными часами президента ОАО «РЖД».

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31