22 октября 2020 12:53

22 октября 2020 12:53

фото: Александр Филиппов

КВЖД – нашенская

Деповчанин на велосипеде намерен найти следы русского присутствия в Маньчжурии

Проехав маршрутами своих родственников, слесарь-киповец Иркутского вагонного пассажирского депо Валентин Селиванов изучил бывшую Китайско-Восточную дорогу из окна вагона. Теперь настал черёд познакомиться с ней неспешно.

– Смотрите, вот здание вокзала Слюдянки, а это вот – одно из железнодорожных сооружений Харбина, правда, один к одному?


Он выкладывает передо мной два архивных снимка и пытливо заглядывает в глаза.


Приходится соглашаться: сибирский стиль присутствует на обеих фотографиях.


Мысль несуетно разглядеть в Китае русскую железнодорожную архитектуру и обязательно её жемчужину – Хинганский туннель, пробитый руками русских мастеров на высоте 972,6 метра над уровнем моря, – и подтолкнула деповчанина к велосипедному проезду вдоль легендарной дороги длиной в 1,5 тыс. км.


Кем только не был Валентин за свою 55-летнюю жизнь. Вёл цирковую студию в муниципальном доме культуры города Байкальска, отбирал яблоки для поставки в Россию в китайской провинции Хэйлунцзян, слесарил в одной из электросетевых компаний.


– Но как бы я далеко не отстоял от железной дороги, всё равно пришёл к ней, – вздыхает Валентин.


В своё время он просто не сумел вовремя приехать на вступительные экзамены в Хабаровский институт железнодорожного транспорта. Думал, что с мечтой о стальной колее покончено.


– Ан нет, тянет она матушка, ох как тянет. Видно соответствующий железнодорожный код родственников десять лет назад просигналил, когда я впервые перешагнул проходную нашего вагонного депо...

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31