28 октября 2020 15:11

28 октября 2020 15:11

фото: Александр Иванов

В едином ключе взаимодействия

Сближение с региональными партнёрами играет на руку эффективности производств

На четвертом, завершающем этапе реформ в границах магистрали на первый план выходят вопросы взаимодействия участников перевозочного процесса. О том, что делается в этом направлении на дороге, рассказывает заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти  Александр Парщиков.

– Александр Викторович, расскажите, с помощью каких инструментов и на каких уровнях отслеживаются процессы взаимодействия.


– Прежде всего в этой связи читателям следует напомнить, что в соответствии с распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина с октября прошлого года Восточно-Сибирская железная дорога работает в режиме Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ), возглавляет который  начальник ВСЖД Василий Фёдорович Фролов.


Железной дороге делегирована часть функциональных задач руководства компании, с наделением полномочиями и ответственностью за разработку, совершенствование и контроль исполнения сквозных бизнес-процессов и процедур эффективного взаимодействия между подразделениями компании, расположенными на территории Иркутской области, Республики Бурятия и частично Забайкальского края, а это 24 подразделения филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», 22 подразделения дочерних зависимых обществ (ДЗО) ОАО «РЖД» и 11 подразделений, сохранённых в составе железной дороги. РЦКУ обеспечивает единое представительство в муниципальных и федеральных органах власти и отслеживает риски потери управляемости подразделениями компании в ходе реформирования и достижения годовых, среднегодовых и долгосрочных целевых параметров ОАО «РЖД».


На меня как заместителя начальника ВСЖД возложены функции куратора этих процессов. Руководствуясь поставленными ОАО «РЖД» целями, центр осуществляет технологическую и корпоративную координации, отслеживает алгоритм и состояние горизонтальных связей между всеми участниками перевозочного процесса и в случае необходимости вносит коррективы.


Эти задачи выполняет и ряд других инструментов корпоративного управления производственными отношениями. В их числе региональная оперативная комиссия, технико-экономические советы, региональная балансовая комиссия, а также совещания разного уровня.


Мне приходится часто проводить совещания с руководителями дирекций пассажирского комплекса на ВСЖД, на которых мы обсуждаем возникающие проблемы, связанные с обустройством и содержанием пассажирской инфраструктуры, безопасности движения, тепловодоснабжения. Несмотря на то что производственные структуры стали самостоятельными хозяйствующими субъектами, они должны работать на один результат, а без сближения железнодорожных структур этого не достичь.


– После того как из состава ВСЖД в центральную дирекцию ушла Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, какие события в производственной сфере вы назвали бы наиболее важными?


– Процесс реформирования ещё не завершился. Вот, например, 1 апреля создана Восточно-Сибирская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений. Сейчас идёт процесс организации этого нового структурного подразделения из предприятий НГС, входивших в состав Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.


В начале этого года на ВСЖД пересмотрена структура и организация работы региональной оперативной комиссии, которая приведена в соответствие с новой организационной структурой холдинга. В эту комиссию включены все руководители дирекций, выделенных из состава ВСЖД в 2012 году, сформировано восемь профильных комитетов, возглавляемых заместителями начальника ВСЖД, в состав РОК включён региональный совет по кадрам. В Тайшетском, Улан-Удэнском и Северобайкальском регионах в минувшем году сформированы три координационных комитета, возглавляемых заместителями начальника дороги по регионам, на решающих узловых железнодорожных станциях созданы 14 узловых рабочих групп. В результате ВСЖД располагает единой вертикалью корпоративного управления, от начальника дороги до начальников станций.


В структуре Восточно-Сибирской дирекции управления движением сформированы четыре центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС), которые также будут участвовать в работе региональной оперативной комиссии. Сейчас мы планируем создание в структуре технологической службы трёх
отделов в регионах.


Мероприятия по реформированию и работу РОК организует отдел стратегического развития и корпоративного управления ВСЖД, на который возложена ответственность за поддержание необходимого алгоритма взаимодействия всех железнодорожных структур. Он разрабатывает регламенты взаимодействия предприятий дирекций и дочерних фирм ОАО «РЖД». В границах ВСЖД работало 200 таких документов, и мы постоянно занимаемся их актуализацией.


Отдел обеспечивает также выполнение корпоративных решений и защиту интересов ОАО «РЖД» в ДЗО. За 2012 год проведено 50 заседаний советов директоров и собраний акционеров ОАО «БППК», ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом» и «Дорожный центр внедрения ВСЖД», на которых определены приоритетные направления развития обществ, утверждены финансовые планы и отчёты. Ежемесячно формируется информация о суммах налогов, перечисленных крупнейшими ДЗО в региональные бюджеты, что позволяет повысить эффективность взаимодействия с органами власти.


– ВСЖД находится в режиме постоянного взаимодействия с руководителями региональных органов власти и муниципальных образований…


– Да, особенно это касается вопросов транспортного обслуживания населения и обеспечения устойчивого функционирования предприятий Иркутской области и республики Бурятия. Этими вопросами на ВСЖД вплотную занимается сектор по работе с органами власти. В его компетенции – организация переговорных площадок с руководителями Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, подготовка информационно-аналитических материалов для руководства дороги.


В связи с тем что ВСЖД проходит по территории 34 муниципальных образований, сектор работает с руководством каждого из них, активно участвует в разработке законодательных и нормативных актов и предложений. Мы вплотную сотрудничаем с депутатским корпусом.


Мы также постоянно анализируем формирование и исполнение региональных бюджетов, проводим мониторинг регионального законодательства в части железнодорожного транспорта для внесения при необходимости изменений в обсуждаемые вопросы в Законодательном собрании Иркутской области и Народном Хурале Республики Бурятия. Благодаря депутатам-железнодорожникам, избранным в Законодательное собрание Иркутской области, бюджетное финансирование по субсидированию пригородных перевозок со ста миллионов рублей в 2011 году возросло в 2012 году до 1,01 млрд руб.


В свою очередь мы входим в положение регионов. Понимая, что пригородные перевозки в Бурятии представляют социальную значимость, продолжаем осуществлять их по запросу республики.


Успешно взаимодействуем с Иркутской областью и Республикой Бурятия при реализации проектов по строительству новых вокзалов. Подписаны соглашения по реконструкции пассажирских вокзалов на станциях Улан-Удэ и Иркутск-Пассажирский, строительству вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая.


Также подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД», правительством Иркутской области и субъектами Российской Федерации. Подобные документы определяют основные направления взаимодействия и включают вопросы, имеющие непосредственное отношение к пригородным перевозкам, обеспечению безопасности на железнодорожных переездах и во время стихийных бедствий, к реконструкции и строительству социальных объектов, обмену информацией, совместному содержанию объектов…


Процессы взаимодействия с органами власти распространяются на реализацию таких социальных проектов, как возведение детских садов в Улан-Удэ и Наушках. В этом году начальник ВСЖД вышел с предложением к органам власти Иркутской области о разработке и принятии долгосрочной целевой программы, предусматривающей комплекс мероприятий по закрытию особо опасных переездов, строительству путепроводов и объездных дорог. Эта инициатива нашла поддержку у губернатора и депутатов ЗС, представителей ГИБДД и силовых структур.


Одним словом, в рамках сотрудничества с субъектами Российской Федерации, органами власти разного уровня мы продвигаем проекты, способствующие комплексному развитию территорий и реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта. При этом интересы компании ни в коей мере не противоречат интересам субъектов Федерации и направлены на развитие и поддержку социально-экономического потенциала регионов, увеличение налоговых отчислений, повышение качества жизни населения.


– А какова роль Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета?


– Одну из ключевых ролей в решении многих проблем играет Восточно-Сибирский межрегиональный координационный совет, возглавляемый начальником ВСЖД Василием Фёдоровичем Фроловым. В состав этого совета входят также руководители Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, их силовых и антимонопольных структур, представители общественных организаций, грузоотправители…


На заседаниях совета рассматриваются вопросы подготовки к отопительному сезону, организации северного завоза и пригородных пассажирских перевозок, сохранения льготного тарифа на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, обсуждаются и решаются проблемы льготного проезда студентов и школьников железнодорожным транспортом и многие другие. То есть внимание этого представительного органа сосредоточено на решении проблем, требующих единого подхода.

Беседовал Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31