25 октября 2020 16:33

25 октября 2020 16:33

фото: Сергей Ринчинов

Масштабы БАМа-2

Пропускную способность дороги повысят электростанция и новые разъезды

Строительство разъездов и электрификация Байкало-Амурской магистрали начнётся в 2014 году.

До конца 2013 года завершится подготовка документов и проектов строительства БАМа-2. Об этом в ходе пресс-конференции, посвящённой первой годовщине Минвостокразвития, сообщил министр по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.


По его словам, с 2014 года, когда начнётся реализация государственной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которая включает сооружение разъездов в узких частях, где-то будет проложен второй путь. Предусмотрено также строительство электростанции, которая даст возможность продолжить электрифицию БАМа. Сейчас для ведения составов на этой магистрали задействованы тепловозы, уступающие по своей  эффективности электровозам.


Из-за масштабности задач проект модернизации однопутной железной дороги от берегов Байкала к морским портам Хабаровского края получил условное название БАМ-2. Сумма вложений в проект оценивается  в 500 млрд руб.


– Наверное, развёртывать стройку века, как в советские годы, и бросать на неё все силы, потребности нет. Но если не построить БАМ-2, не модернизировать Транссиб, мы не сможем вывозить уголь, металлы, производство которых увеличивается, – отметил глава Минвостокразвития России.


Первым этапом по расширению БАМа стало строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае. Он был сдан в эксплуатацию в декабре 2012 года. За счёт тоннеля годовая пропускная способность Байкало-Амурской магистрали увеличилась  с 12 до 18–20 млн тонн грузов.


Однако, как отметил Виктор Ишаев, потребность только одной компании «СУЭК» составляет 25 млн тонн угля. Другая крупная корпорация – «Мечел» – готова возить по БАМу 35–45 млн тонн угля в год.


– А ведь есть ещё древесина, руда, металлы и другие грузы. Общую потребность в пропускной способности БАМа эксперты оценивают в величину не меньше 100 млн тонн грузов ежегодно, – сказал министр  Минвостокразвития.


Прирост грузооборота на Восточно-Сибирской и особенно на Дальневосточной магистралях за последние пять лет увеличился на 100%. В границах Северобайкальского региона ВСЖД введено в эксплуатацию  11 новых разъездов и несколько двухпутных вставок – это отрадный факт усиления БАМа.

АТН (Агентство транспортных новостей)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31