22 октября 2020 12:25

22 октября 2020 12:25

Без энергии нет движения

Владимир Драница, начальник службы электрификации  и электроснабжения ВСЖД в 1997–2010 годах

Восточно-Сибирскую дорогу по праву называют электрической. На нашей магистрали протяжённость всех электрифицированных участков (все – по системе переменного тока) составляет 3070 км, или 82,1% длины дороги.   

По удельному весу электрифицированных линий в эксплуатационной длине ВСЖД занимает первое место в ОАО «РЖД». Электротягой выполняется 95% всей перевозочной работы дороги.

Девять дистанций электроснабжения объединяют 73 тяговые подстанции, 67 районов контактной сети и 14 районов электрических сетей, которыми обслуживаются 8400 км развёрнутой длины контактной сети, 8500 км высоковольтных линий электропередачи, 3500 км низковольтных сетей и 1700 трансформаторных подстанций.

Восточно-сибирские энергетики стали пионерами освоения таких новшеств, как станции стыкования двух родов тока, электронная аппаратура телемеханики первых систем, силовые полупроводниковые выпрямители. Огромный вклад специалисты нашей дороги внесли в разработку и внедрение устройств компесации реактивной мощности на участках электротяги переменного тока. 

Создание ОАО «РЖД» совпало по времени с принятием отраслевой Программы обновления устройств контактной сети и тяговых подстанций. Особенностью её реализации на нашей дороге стала установка компенсирующих устройств на тяговых подстанциях.

Среди наиболее крупных объектов предыдущих лет необходимо отметить капитальную реконструкцию тяговой подстанции Ангасолка, строительство комплекса новых производственных помещений районов контактной сети на станциях Звёздная и Иркутск-Сортировочный.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31