30 октября 2020 05:44

30 октября 2020 05:44

Человек остаётся главным звеном

Вывести дорогу из зоны критики могут только систематическое обучение персонала и кадровая работа.

Вадим Владимиров, начальник  Восточно-Сибирской дирекции управления движением

– В нашей дирекции один из самых высоких процентов сменяемости руководителей. Особенно это касается руководителей-движенцев на линейных станциях. Сегодня очень многие из дээсов работают в должности по году и меньше. Отчасти это можно объяснить тем, что многие из опытных работников переведены на вышестоящие должности, укрепили новые структурные подразделения дороги и т.д. Отсюда мы видим для себя одной из важнейших задач кадровую работу, не только оказание молодым специалистам методической помощи, но и целевое кураторство над ними со стороны командного состава дирекции.

Необходимо также усилить факторный анализ, проводить регулярно мониторинг положительного и отрицательного опыта, на основе которого и строить работу. Уверен, результаты не замедлят сказаться.


Владимир Проскурдин, и.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги

– Нам необходимо уходить (в том числе и совместно с движенцами) от практики организации работы локомотивных бригад «по приказу». Именно она приводит к таким негативным последствиям, как нарушения скоростного режима, приём и отправка поездов по запрещающим сигналам...

Необходимо возродить и такую оправдавшую себя ранее практику, как работа с психологами. Ещё в 2010 году машинисты, допустившие два и более нарушения, обязательно направлялись к этим специалистам. Результаты обнадёживали. С 2011 года и по сегодняшний день такая работа проводится только на бумаге.

И, несомненно, надо укреплять корпус машинистов-инструкторов, оказывать им помощь, усиливать обучающую базу, освобождать их по возможности от бумажной работы.


Дмитрий Пашинский, начальник эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

– Проблемы кадрового резерва, подготовленных специалистов есть не только у движенцев и локомотивщиков. Для нашего депо они также актуальны. Ротация хотя и не обвальная, но достаточно регулярная происходит, и многое зависит от того как мы сможем обучать людей – особенно осмотрщиков вагонов на ПТО – и контролировать уровень их знаний и навыков.

Существующие технологии удалённого доступа к учебным классам по линейным ПТО позволяют отслеживать и направлять процесс обучения специалистов непосредственно из депо. Но важно, как говорится, не отрываться и от почвы. К сожалению, молодые начальники ПТО крайне плохо знают своих подчинённых. И над этим тоже предстоит поработать. Не откладывая  «на потом».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31