20 октября 2020 05:55

20 октября 2020 05:55

фото: Фото: Александр Иванов

По единым технологиям

Дорогам Восточного полигона необходима слаженная работа.

На прошедшем в Иркутске стыковом совещании руководителей Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог рассмотрена реализация полигонных технологий и организация движения грузовых поездов по сквозным ниткам графика.

Дорогам Восточного полигона необходима слаженная работа.

На прошедшем в Иркутске стыковом совещании руководителей Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог рассмотрена реализация полигонных технологий и организация движения грузовых поездов по сквозным ниткам графика.

 

В своём вступительном слове и.о. начальника ВСЖД Николай Маклыгин предложил построить разговор не в форме контрпродуктивных взаимных претензий, а на основе объективной оценки эксплуатационной ситуации, совместного поиска решения накопившихся проблем.

Это напутственное пожелание развил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением по управлению локомотивами и локомотивными бригадами Артём Власенский. По его мнению, среди приоритетов организации технологии работы полигона и единого управления должны быть показатели среднесуточного пробега локомотива, маршрутной скорости движения, процент выполнения графика движения поездов, среднесуточная производительность локомотива, средний вес поезда.

Каковы же решающие факторы для их реализации? Среди них Артём Власенский назвал необходимость сбалансированности параметров инфраструктуры, пропускной способности и размеров движения. Речь также шла о плане-графике предоставления «окон» в едином створе, оперативной регулировке тяговых ресурсов.

Артём Власенский также остановился на концепции образования центров управления тяговыми ресурсами на сети железных дорог. Он напомнил, что согласно поручению первого вице-президента Вадима Морозова от 1 февраля 2013 года будут функционировать пять центров управления тяговыми ресурсами – Северный, Волжский, Южный, Урало-Сибирский  и Восточного полигона.

До создания ЦУТРов в управлении тяговыми ресурсами главные усилия уходили на защиту территориальных интересов. Это касалось вопросов ремонта локомотивов, обеспечения тягой поездов, содержания локомотивного парка и выдачи локомотивных бригад. Теперь же интегратором управления тяговыми ресурсами применительно к Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралям стала работа в общих интересах всех дорог Восточного полигона.

По словам Артёма Власенского, рост объёмов погрузки в направлении дальневосточных портов актуализировал проблему эффективности использования тяговых ресурсов. В этой связи и.о. заместителя начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Центра управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне Андрей Баранов предложил ЦФТО информировать ЦУТР ВП о предстоящем увеличении или уменьшении объёма перевозок на участках восточного направления.

Совещание приняло решение создать до 1 июня 2013 года резерв из 10–15 исправных электровозов, который, исходя из оперативной обстановки, будет передислоцироваться для технологических манёвров на участках внутри полигона.

В мае 2013 года эти локомотивы будут учтены при формировании нарядов-заказов.

Прозвучало и пожелание до 1 июня установить прямую связь между диспетчерами ЦУТР ВП и региональных дирекций. Предложение резонное, ибо от качества информационных каналов во многом зависит оперативность  управленческих решений.

Задачи организации движения грузовых поездов по твёрдым ниткам графика на полигоне, проблемные вопросы на стыках дорог осветили в своих выступлениях первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Тимофеев, заместитель начальника службы управления движением ЗабЖД Евгений Трипутин, начальник службы управления движением ДВЖД Алексей Новиков, первый заместитель начальника службы управления движением КрЖД Сергей Самарин.

В итоговом решении были учтены предложения по реализации полигонных технологий, и в том числе по проведению летних ремонтных работ в едином технологичском створе.

В целом итоги совещания получились продуктивными. Поэтому принято решение проводить подобные встречи ежеквартально, но уже в режиме видеоконференции под председательством начальника ЦУТР ВП.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31