23 января 2021 12:18

23 января 2021 12:18

фото: фото: архив «восточно-сибирского пути»

Куда бежит пустой вагон

Профактив не стоит в стороне от решения экономических проблем.

В череде профсоюзных мероприятий на этой неделе несомненно главным событием стала XXIV отчётная конференция, в работе которой приняли участие руководители всех дирекций и служб, работающих на полигоне ВСЖД.

Профактив не стоит в стороне от решения экономических проблем.

В череде профсоюзных мероприятий на этой неделе несомненно главным событием стала XXIV отчётная конференция, в работе которой приняли участие руководители всех дирекций и служб, работающих на полигоне ВСЖД.

Жизнедеятельность дорожного профсоюзного организма подробно и тщательно проанализировал в своём докладе председатель Дорпроф- жела Александр Старцев. Надо сказать, что профсоюз железнодорожников и транспортных строителей в границах ВСЖД претерпел за последние два года – а именно их итогам была посвящена конференция – заметные преобразования. В отчётный период проходило реформирование отрасли, передача отдельных видов работ сторонним организациям, в том числе в форме аутсорсинга. Но важно то, что во времена преобразований, а они, как известно, не бывают однозначными, удалось сохранить единство и солидарность мощного профсоюзного формирования. Сегодня оно объединяет 103 тыс. 848 членов Роспрофжела, а процент профсоюзного членства составляет 97,3.

Проблемы, с которыми столкнулся дорожный профактив, в первую очередь касаются наполняемости коллективных договоров подразделений в границах ВСЖД финансовой составляющей. В числе горячих тем – влияние рынка на объёмы выполняемых работ, сокращение заказов на услуги Восточно-Сибирского ремонтного вагонного комплекса, угроза остановки Улан-Макитского участка Ангасольского щебзавода ОАО «Первая нерудная компания», консервация Тайшетского шпалопропиточного завода... По большому счёту все перечисленные, да и другие проблемы связаны с сокращением объёмов перевозок на полигоне.

– Везём в основном на восток, а оттуда получаем пустые вагоны, – вынес простой и доходчивый вердикт председатель Дорпрофжела.

Желающих поделиться наболевшим с трибуны конференции было немало, но из-за нехватки времени лишь немногим удалось это сделать. Все деловые предложения участников профсоюзного мероприятия были учтены  в соответствующем постановлении.

Среди тех, кому удалось выйти на трибуну, выделялась председатель профкома ВЧДР-9 Ольга Баранникова. Сокращение рабочего времени и, соответственно, зарплаты, социальные урезания, оптимизация кадров, нехватка запчастей и комплектующих не только волнуют профсоюзного лидера ремонтного вагонного депо. Она предложила и ряд мер по преодолению локального экономического упадка. В частности, провести широкоформатный маркетинг состояния коммерческого вагонного парка, владельцы которого потенциально могли бы размещать заказы на восстановление своего подвижного состава в депо.

Начальник ВСЖД – председатель региональной оперативной комиссии Василий Фролов не стал перечислять проблемы, влияющие на спад грузовых перевозок. Он перевёл выступление  в плоскость работы дорожного профсоюза:

– Стали известны попытки создания альтернативных профсоюзов на станциях Усть-Илимск, Слюдянка, в Иркутске. На большинстве дорог такого нет, значит, всем нам, работникам и работодателям, надо и дальше укреплять и консолидировать наш профсоюз, создавая нормальный психологический климат в коллективах.

По мнению руководителя, этот климат нуждается в оздоровлении. В частности, даже в среде локомотивщиков – элиты железнодорожного комплекса – дошло до воровства материальных ценностей и пьянства. Применение щадящих методик для лечения этих недугов на дороге  не предусмотрено в принципе.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31