25 октября 2020 22:52

25 октября 2020 22:52

С чем въезжаем в лето

О работе в период летних пассажирских перевозок начинают думать с начала года.

Есть темы, которые без натяжки можно назвать переходящими, такие как подготовка к зиме, противопаводковая борьба или начало летних путевых работ. Из года в год в определённое время газета возвращается к ним, но от этого читательский интерес не становится меньше. То же самое касается и летних пассажирских перевозок. О них наш разговор с первым заместителем начальника Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Андреем Кедровым.

О работе в период летних пассажирских перевозок начинают думать с начала года.

Андрей Кедров, первый заместитель начальника Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Есть темы, которые без натяжки можно назвать переходящими, такие как подготовка к зиме, противопаводковая борьба или начало летних путевых работ. Из года в год в определённое время газета возвращается к ним, но от этого читательский интерес не становится меньше. То же самое касается и летних пассажирских перевозок. О них наш разговор с первым заместителем начальника Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Андреем Кедровым.

 

– Андрей Евгеньевич, прежде чем спланировать поездку и выбрать оптимально выгодный для себя вариант приобретения билета, куда обращается пассажир? Правильно – либо в справочное бюро, либо заходит на информационный портал. Давайте будем считать наше интервью таким «информационным порталом» и постараемся максимально удовлетворить любопытство ваших потенциальных клиентов. Кстати, как много людей пользуется услугами железнодорожного транспорта?

– Много. На сегодняшний день перевозки пассажиров поездами составляют свыше 40% от общего числа людей, путешествующих различными видами транспорта.

На примере нашего филиала видно, что путешествие по железным дорогам по-прежнему для многих остаётся приоритетным. Итоги 2012 года показали, что услугами поездов только Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» воспользовались более 3,5 млн пассажиров,  а это на 0,7% больше, чем в году 2011-м.

Особенностью 2012 года стало назначение в круглогодичное обращение поезда  №№ 197/198 Иркутск – Кисловодск и увеличение периодичности его курсирования до двух раз в неделю (ранее он ходил только в зимний период  с отправлением один раз в неделю).

Коль скоро мы вспомнили об этом «курортном» поезде, сразу доведу до сведения пассажиров, что с 28 мая по 15 октября 2013 года будет курсировать поезд №№ 205/206 Иркутск – Анапа с отправлением из Иркутска по вторникам и субботам. Есть ещё один «южный» поезд,  №№ 241/242 Иркутск – Адлер, который с 31 мая по 30 сентября будет отправляться из Иркутска  по понедельникам и пятницам.

– У нас часто мелькает слово «Иркутск». Но есть ведь и другие города и веси... Не обижаем ли мы тем самым наших северян, которые и без того считают себя обиженными отменами некоторых поездов. В частности, Новая Чара – Северобайкальск и Северобайкальск – Новосибирск...

– Для начала отвечу на последнюю часть вопроса. Да, в 2012 году компания вынуждена была отменить поезд №№ 656/655 Северобайкальск – Новая Чара в связи с убыточностью направления. Но одновременно предложила и новое решение этой проблемы: для обеспечения перевозки пассажиров северного региона по этому маршруту в составе поездов дальнего следования №№ 76/75 Нерюнгри – Москва и №№ 97/98 Тында – Кисловодск Восточно-Сибирским филиалом ОАО «ФПК» были назначены общие вагоны, которые вполне разрешили возникшие поначалу проблемы.

Теперь о поезде Северобайкальск – Новосибирск. Его просто заменили поездом, следующим на более дальнее расстояние. Взамен него в 2012 году был назначен поезд №№ 91/92 Северобайкальск – Москва ежедневным следованием с 13 июня по 4 сентября (ранее он ходил через день). В летний период 2013 года планируется назначить этот поезд с ежедневным курсированием  со 2 июня.

С 4 июня по 8 октября по вторникам из Северобайкальска до Адлера будет отправляться поезд №№ 273/274, а по пятницам с 31 мая по 25 октября будет уходить поезд №№ 229/230 Северобайкальск – Анапа.

– Я так понимаю, что перечнем только этих маршрутов новации летних пассажирских перевозок не заканчиваются. Но может быть (чтобы не перегружать читателя перечнем номеров и направлений), адресуем заинтересованных к настоящим информационным порталам, а сами поговорим о других новинках сезона-2013?

– Согласен. Тем более что поговорить есть  о чём.

– Не будем обольщать себя, Андрей Евгеньевич, тем, что интерес большинства пассажиров к железнодорожному транспорту вызван его исключительной привлекательностью. Пока привлекало другое – доступность и относительная дешевизна поездок. Но сегодня последнее – в некоторых случаях – практически сравнялось со стоимостью услуг авиаперевозчиков... Что делается компанией «ФПК» для того, чтобы держать конкурентную планку не только и не столько за счёт отсутствия в тех или иных местах взлётных полос или развитого автомобильного сообщения, а и за счёт чего-то другого, такого, чтобы пассажиру действительно было выгодно  и интересно ехать в вагоне?

– Вопрос правильный и не праздный. В том числе и для самой компании и её филиалов. Прекрасно понимая, что на рынке пассажирских перевозок невозможно бесконечно долго держаться только за счёт субъективных факторов, мы постоянно изыскиваем резервы не только имиджевого характера, но и такие, которые затрагивали бы личностный, в том числе и выгодопривлекательный интерес.

С 1 июля 2012 года запущена программа лояльности «РЖД-Бонус», участники которой могут накапливать баллы за совершённые поездки в поездах и вагонах ОАО «ФПК» и впоследствии обменивать их на премиальные поездки.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров и для увеличения привлекательности процедуры покупки проездных документов через Интернет компания предлагает скидку в размере 5%. Скидка эта распространяется на электронные проездные документы, приобретаемые не только через сайт ОАО «РЖД», но и через веб-системы партнёров. Действует она в вагонах класса люкс, СВ и в купейных вагонах поездов дальнего следования ОАО «ФПК».

Кстати, увеличение продаж электронных билетов отмечается ежегодно. Так, в 2012 году на полигоне Восточно-Сибирского филиала через Интернет было оформлено порядка 188 тыс. проездных документов, что оказалось на 63,9% выше результатов 2011 года, а уже за два месяца  2013 года было оформлено 36,6 тыс. документов...

Со 2 марта 2013 года в поездах ОАО «ФПК» действует акция «Глубина продажи», в соответствии с которой пассажирам, приобретающим проездные документы в купейные вагоны более чем за 31 сутки до отправления поезда, предоставляются скидки до 40% от стоимости билета. Предложение действует на поезда ОАО «ФПК», отправляющиеся с 15 апреля по 31 мая и с 1 сентября по 30 ноября 2013 года, в том числе и в таких поездах Восточно-Сибирского филиала, как №№ 72/71 Северобайкальск – Улан-Удэ, №№ 87/88 Иркутск – Усть-Илимск, №№ 322/321 Иркутск – Забайкальск  и №№ 362/361 Иркутск – Наушки.

– Не все пассажиры у нас являются продвинутыми пользователями Интернета. Для большей части из них основными пунктами приобретения проездных документов до сих пор являются билетные кассы. А как быть с теми, кто живёт, что называется, на линии и не всегда имеет возможность добраться  до них в удобное время?

– Наряду с пунктами собственной продажи билетов Восточно-Сибирский филиал ОАО «ФПК» использует в реализации проездных документов и другие возможности. В частности, заключены 19 договоров с коммерческими организациями по реализации билетов на поезда дальнего следования в 107 пунктах продажи, а также агентский договор с ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», по которому обслуживать наших пассажиров будут и в 12 пунктах продажи ОАО «БППК». Таким образом, вместе с 67 пунктами продажи билетов собственно нашего филиала общая сеть их в границах ответственности  ВС ФПК выросла до 186 единиц.

Нововведением стало открытие девяти сервисных центров : в Иркутске, Братске, Железногорске-Илимском, Гусиноозёрске, в посёлках Селенгинск, Кабанск и Заиграево, на станции Лена. В настоящее время ведётся работа по открытию дополнительных центров в городах Усть-Илимске, Саянске, Ангарске, Братске, Улан-Удэ и посёлке Онохой. Кстати, одна из неоспоримых услуг центров – оформление и доставка билетов прямо на дом  или в офис к заказчику.

Следует отметить, что сервисные центры, такие как, скажем, в посёлках Селенгинск, Заиграево и в районном центре Кабанск, открылись на малодеятельных станциях ВСЖД, где ОАО «ФПК» просто невыгодно содержать пункты продажи билетов – с учётом платы за инфраструктуру и содержания билетных кассиров.

В феврале 2013 года Восточно-Сибирским железнодорожным агентством (входящим в структуру ВС ФПК) были проведены курсы повышения квалификации по программе «Продажа и оформление проездных документов во внутреннем и межгосударственном сообщениях». 52 билетных кассира прошли обучение по программе, направленной на улучшение качества обслуживания пасажиров, в том числе  и в период массовых летних перевозок.

– Андрей Евгеньевич, одним из неоспоримых преимуществ путешествия по железным дорогам является их относительно высокая безопасность. Но всё же случиться может всякое... Есть, конечно, люди, которые различного рода компенсации и возмещение материального ущерба считают не более чем «презренным прахом», но большинство всё-таки от такой «подушки безопасности», как страхование жизни и здоровья, не откажутся однозначно. Как в вашей компании обстоит дело с этим?

– В 2013 году при продаже полисов добровольного страхования в билетной кассе принцип страхования пассажиров несколько изменён. Если в 2012-м в кассах производилась продажа полисов только двух страховых компаний – «ЖАСО» и «Д2», то с 15 января 2013 года в рамках договора «ОАО «ФПК» – страховая компания» пассажир получил возможность выбрать полис добровольного страхования одной из уже четырёх компаний: «ЖАСО», «Росгосстрах», «Сургутнефтегаз» и «Ренессанс». Только за два с половиной месяца 2013 года нашими билетными кассами было  реализовано 16,2 тыс. страховых полисов.

Беседовал Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31