28 января 2021 04:00

28 января 2021 04:00

фото: фото: александр иванов

Рациональный подход

Оптимизация затрат должна опираться на рост производительности труда.

Увеличение объёмов работы и рост производительности труда должны стать основными среди антикризисных мер в инфраструктурном блоке компании.

Оптимизация затрат должна опираться на рост производительности труда.

Увеличение объёмов работы и рост производительности труда должны стать основными среди антикризисных мер в инфраструктурном блоке компании.

Такую задачу поставил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько на селекторном совещании по вопросам содержания инфраструктуры.

«Добиваться снижения затрат нужно не за счёт человека труда, а путём увеличения производительности и объёмов работы, оптимизации себестоимости продукции, через совершенствование внутренних процессов и технологий», – подчеркнул Александр Целько.

Вице-президент указал на недопустимость таких «антикризисных мер», как принуждение путеремонтников писать заявления с просьбой перевести их на неполный рабочий день. По его словам, в феврале поступили три жалобы от работников Куйбышевской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской дирекций инфраструктуры о таком принуждении. Александр Целько запретил подобную «экономию».

Также, по его словам, нерациональна практика, при которой путевые работы отдаются сторонним организациям, хотя их могут исполнять подразделения ОАО «РЖД». В связи с этим вице-президент дал указание Центральной дирекции по ремонту пути взять на себя все работы по обслуживанию верхнего строения пути. Начиная со следующего года полностью, а в этом – минимально привлекая сторонних подрядчиков.

На селекторе подробно рассматривалась ситуация на самой проблемной дороге сети – Забайкальской. Именно туда к началу селектора съехалось всё руководство Центральной дирекции инфраструктуры.

«Ситуация на ЗабЖД не стабилизируется, в феврале – марте там допущено три события, связанных с нарушением правил безопасности движения», – подчеркнул Александр Целько.

Количество неудовлетворительных километров пути за последний год здесь возросло впятеро. Из-за этого сдерживается вагонопоток в направлении дальневосточных портов, компания несёт убытки. И всё это в то время, когда нет сдерживающих движение «окон».

В связи с этим ЗабЖД избавлена от оптимизации затрат в сфере путеремонта – на приведение инфраструктуры в порядок направят все средства.

На селекторе было отмечено, что, по прогнозам, паводковая и лавиноопасная ситуации в этом году будут значительно сложнее, чем в прошлом. А потому Александр Целько поставил задачу уже к 10 апреля полностью завершить подготовку сети к приходу тепла.

Валерий Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31