23 октября 2020 14:20

23 октября 2020 14:20

Примеры для жизни

Алексей Долгий работал ещё с теми,  кто строил Транссиб.

Находясь на пенсии, дважды почётный железнодорожник СССР и почётный железнодорожник Монголии Алексей Иванович Долгий продолжает интересоваться всем, что связано с дорогой.

Алексей Долгий работал ещё с теми,  кто строил Транссиб.

Находясь на пенсии, дважды почётный железнодорожник СССР и почётный железнодорожник Монголии Алексей Иванович Долгий продолжает интересоваться всем, что связано с дорогой.

Когда-то обо всём, что происходило на дороге, Алексей Иванович знал досконально. Особенно когда он был первым заместителем начальника ВСЖД. Теперь же о дорожных событиях чаще узнаёт от своего внука, двух внучек, коллег-ветеранов,  из прессы.

– Вот, правда, читать становится все сложнее, – взяв в руки номер газеты «Восточно-Сибирский путь», с сожалением проговорил Алексей Иванович. – Приходится вооружаться лупой. Но, как бы то ни было, прочитываю всё от корки до корки и часто благодаря газете вспоминаю, как и с кем работал на разных участках железной дороги. В последнем по времени выхода номере газеты прочитал статью о Чимите Цыренове и сразу же в памяти всплыли совместные годы работы с ним.

По газете Алексей Иванович узнаёт и о других своих соратниках. Публикации возвращают его в прошлое.  В основном, хорошее.

– Когда судьба свела меня с Чимитом, я работал начальником Улан-Удэнского отделения. Тогда по его инициативе немало передовых технологий развернулось, а самые лучшие перенимались другими дорогами. И таких, как он, бескорыстных и преданных своему делу людей, было большинство. Благодаря именно им отделение два года подряд получало переходящее Красное знамя Министерства путей сообщения.

Как заведено, любой разговор с движенцем о политике, экономике и жизни выходит на стрелки, рельсы, безопасность, график движения, погрузку... С Алексеем Ивановичем мы тоже не обошли эти темы. 

Переводя разговор в профессиональное русло, Долгий поведал мне один эпизод из своей жизни.

– Как-то раз, – вспомнил он, – во время обхода участка подошёл ко мне бывший строитель Транссиба, впоследствии работавший стрелочником, с просьбой взглянуть, насколько чисто содержится стрелочный указатель. Получив утвердительный ответ, он открыл крышку, провёл одним пальцем по поверхностям деталей и, увидев на нём грязь, упрекнул: у нас начальник станции в 1913 году проверял чистоту стрелок носовым платочком. Если копоти нет, значит всё нормально...

Алексей Иванович таких поучительных случаев помнит десятки, если не сотни. За годы работы в качестве дежурного и начальника станции, на других руководящих должностях в его памяти отложилось многое, на чём держалась дорога. Он с удовольствием отмечает, каким кропотливым был подход к обеспечению  безопасности движения, какой была самоотдача людей. И при этом подчёркивает, что железнодорожники жили дружно, отчего работалось легко и просто.

Задумавшись на минуту, Алексей Иванович привёл другой пример. Когда он возглавлял в 1971 году комиссию по вводу электрической централизации на станции Тимлюй, перед коллективами, осуществлявшими пуско-наладочные работы, была поставлена задача ввести её  в эксплуатацию 31 декабря.

– Чтобы выполнить эту задачу, бригады работали весь предпраздничный день, – говорит Алексей Иванович. – Никто не роптал, не пытался уйти. Все были настроены на завершение операции в назначенный срок. И это общее стремление увенчалось успехом. К 12 ночи централизация вошла в строй.

– Ту победу мы праздновали сообща, – подчёркивает Долгий. – За одним новогодним столом были движенцы, эсцебисты, рабочие строительно-монтажного поезда... Тогда у служб был тесный контакт и взаимопонимание, общая ответственность за выполняемое дело, а любое достижение поощрялось на должном уровне.

В бытность Долгого начальником станции Слюдянка он ввёл в практику поощрять хорошую работу всей смены узла поездкой на природу. Железнодорожники возвращались всегда очень довольные. И железная дорога выигрывала. Независимо от места работы каждый считал себя частичкой единого железнодорожного организма. И это только способствовало укреплению взаимодействия.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31