24 октября 2020 08:37

24 октября 2020 08:37

Вытянет ли тяга в гору

Состояние локомотивного парка – вопрос далеко не праздный.

Повышение эффективности использования локомотивного парка и организация работ по обслуживанию и ремонту локомотивов в локомотивных депо – эти вопросы стали главной повесткой состоявшегося на дороге специального технико-экономического совета.

Состояние локомотивного парка – вопрос далеко не праздный.

Повышение эффективности использования локомотивного парка и организация работ по обслуживанию и ремонту локомотивов в локомотивных депо – эти вопросы стали главной повесткой состоявшегося на дороге специального технико-экономического совета.

 Тема сверхактуальная. На пике летних перевозок, которые, несмотря на разговоры об экономическом кризисе и, как следствие, прогнозировании снижения объёмов грузоперевозок, всё равно ожидаются напряжёнными, готовность тягового подвижного состава остаётся тем гарантом, который может и должен обеспечить финансово-экономическое благополучие  дороги и работающих на ней людей.

– Так что хочу нацелить собравшихся на серьёзный и конструктивный разговор, – отметил, открывая совещание, первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. – Нагрузки в перевозочном процессе остаются значительными. И во многом они зависят от состояния тяги. Поэтому вопросы неэффективного использования локомотивов, качество их ремонта не должны восприниматься как вопросы просто текущего содержания. Это стратегия нашей работы. Любой сбой на дороге сегодня даёт такой негатив, последствия от которого исчисляются уже не часами, как раньше, а сутками, если не больше.

Управляемость процессами стала лейтмотивом выступлений, с которыми обратились к присутствующим в студии управления дороги, а также в студиях на линии начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Олег Чикиркин, начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадим Владимиров, руководители ремонтных депо и сопричастных подразделений.

По мнению Олега Чикиркина, основной проблемой на сегодня является не качество ремонта локомотивов, не перепробеги как таковые или мелкие недочёты в планировании работы машин, а системное нарушение технологии организации работы локомотивного парка в рамках всего Восточного полигона. Технология работы на тяговых «плечах» Мариинск – Карымская, Карымская – Находка, Междуреченск – Тайшет – Таксимо и Таксимо – Советская Гавань, утверждённая ещё 20 мая 2011 года распоряжением №1093 р, так и не стала механизмом безотказного действия. К сожалению, не единичны случаи сходов с кольца локомотивов и проведение разменов по станциям, эксплуатация машин с просроченным ТО-2 и т.д. При проведении анализа по данным системы АСУТ-Т Восток в период с 1 января по 18 марта 2013 года общее количество сходов локомотивов с кольца составило 1129 случаев, что оказалось на 55% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

О состоянии ремонта – очень важном направлении в работе локомотивного парка – доложили главный инженер Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Николай Боровченко и заместитель начальника этой дирекции Михаил Дудников. В целях реализации программы обновления локомотивного деповского хозяйства определены приоритетные направления развития базовых локомотивных депо: Зиминского, являющегося головным по ремонту тепловозов, Нижнеудинского, главной ремонтной базы для электровозов главного хода, и Братского, «лечебницы» для электровозов-северян.

Насколько поможет обсуждение этих вопросов – покажет уже ближайшее время.

В досье

 

Восточно-Сибирская дирекция тяги по состоянию на март 2013 года имеет в своём распоряжении приписной тяговый парк в количестве 1052 единиц, в том числе  659 электровозов и 393 тепловоза.

По Восточно-Сибирской дирекции тяги в инвентарном парке 83 единицы локомотивов с истекшим сроком службы, из которых: 69 тепловозов серий ТЭМ2 и 6ТЭ10 в/и  и 14 электровозов серий ВЛ80 и ВЛ60 в/и.

 

За два месяца 2013 года количество принятых Дирекцией тяги из ремонта локомотивов составило 1231.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31