24 октября 2020 21:16

24 октября 2020 21:16

фото: Фото автора

Дефекты не любят знатоков

Перед летней путевой страдой надо освежить навыки.

Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры впервые провёл школу-семинар по обнаружению трудновыявляемых дефектов в зонах сварных стыков рельсовых плетей бесстыкового пути.

Перед летней путевой страдой надо освежить навыки.

Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры впервые провёл школу-семинар по обнаружению трудновыявляемых дефектов в зонах сварных стыков рельсовых плетей бесстыкового пути.

За первые два месяца этого года мобильными и съёмными средствами диагностики пути было выявлено 690 остродефектных рельсов. А это больше, чем где-либо на сети дорог. В то же время дефектоскописты сами получили головоломку: за это время в границах дороги произошло три излома рельсов. Причём два из них – в зонах сварных стыков «бархатного» пути, где их можно выявить только средствами локального контроля, обслуживаемыми операторами  по проверке сварных соединений.

 – Если есть прецеденты, значит, есть вероятность их повторения, особенно на путях с просроченным капитальным ремонтом и на участках со сверхнормативным пропущенным тоннажем, – рассказал начальник Центра диагностики и мониторинга Радик Саловатов. – А того и другого на ВСЖД немало.

 Поэтому, следуя логике, в преддверии летних путевых работ в центре провели занятия, пригласив на них мастеров и операторов цехов дефектоскопии дистанций пути, дислоцирующихся  на транссибирском участке ВСЖД.

 Для них были подготовлены доклады с анализом причин изломов рельсов по сварным стыкам и пропуска остродефектных рельсов по технологии ультразвукового контроля. По организации проверки сварных соединений. Посредством учебного фильма, созданного специалистами центра, было показано, для какой цели дефектоскопные тележки оборудуются видеорегистраторами, фиксирующими действия операторов в ходе выполнения ими производственных заданий на путях. На  занятиях сделан акцент на обеспечение работниками цехов дефектоскопии качественного осмотра зон сварных стыков. Затем каждый участник семинара сдал экзамены, включающие теоретические и практические задания.

 Сегодня ВСЖД, как никогда, оснащена всем необходимым для качественного мониторинга пути. В цеха дефектоскопии постоянно поступает новейшее оборудование. Только в минувшем году в них были поставлены 114 современных дефектоскопов, в том числе предназначенные для выявления дефектов в сварных стыках.

– Безусловно, участие в семинаре каждому из нас принесло большую пользу, – поделился своими впечатлениями оператор цеха дефектоскопии Мысовской дистанции пути, отработавший в этой должности 25 лет, Андрей Ильков. – Особенно для повышения квалификации.

Андрей пояснил, что он регулярно проходит обучение на курсах в ОДЦО на станции Суховская, получает знания на технических занятиях в своём подразделении, и очень хорошо, по его словам, что появилась дополнительная возможность повысить  профессиональный уровень:

– Наша работа производится только при плюсовой температуре, поэтому некоторые моменты забываются. А ведь давно известно, что дефекты  не любят знатоков.

Следующий семинар Центр диагностики и мониторинга планирует провести для специалистов цехов дефектоскопии Северобайкальского региона.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31