20 октября 2020 00:04

20 октября 2020 00:04

фото: Фото: Алексей Белик

Абсолют необходимости

На развитие БАМа и Транссиба выделяется более полутриллиона рублей.

В главных параметрах частно-государственного партнёрства в части модернизации магистралей на востоке страны, которые в минувший вторник огласил премьер-министр России Дмитрий Медведев, просматриваются и потребности экономики, и возможности  федерального бюджета.

На развитие БАМа и Транссиба выделяется более полутриллиона рублей.

В главных параметрах частно-государственного партнёрства в части модернизации магистралей на востоке страны, которые в минувший вторник огласил премьер-министр России Дмитрий Медведев, просматриваются и потребности экономики, и возможности  федерального бюджета.

На заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области премьер заявил, что объёмы дополнительного финансирования на преодоление транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013–2017 годах составят не менее 260 млрд руб.

– Признано целесообразным внести их в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», – пояснил Дмитрий Медведев. – При этом средства федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру, должны создать, как принято говорить, мультипликативный эффект. Я имею в виду в целом развитие макрорегиона, появление новых современных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что оценка инвестиций на развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона составляет 562,5 млрд руб., из которых компания до 2018 года проинвестирует 302 млрд руб.

– На наш взгляд, – подчеркнул глава компании, – это абсолютно необходимые средства, без которых невозможно говорить об экономическом развитии региона.

Абсолютная необходимость инвестиций именно в таком объёме была подтверждена за день до заседания госкомиссии – на научно-техническом совете РЖД, который утвердил обновлённую генеральную схему развития сети до 2020 года. Согласно документу оценка в 562 млрд руб. относится к консервативному варианту развития и обновления инфраструктуры Дальневосточного региона до 2018 года. Прогноз роста объёма перевозок за 2013–2020 годы при таких затратах составит 21% – до 1,73 млрд тонн. Что обеспечит увеличение объёма ВВП на 32% и промышленного  производства – на 26%.

В своём выступлении в Якутске Владимир Якунин также отметил, что компания со своей стороны проводит существенную работу по усилению сети железных дорог на востоке. Инвестиции ОАО «РЖД» на развитие и обновление объектов железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона за 2011–2013 годы составят более 134 млрд руб.

Недавние поездки руководителей компании, их рабочие встречи на всём протяжении от Тайшета до Совгавани только ещё раз подтвердили: в РЖД знают цену и деньгам, и времени.

Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31