24 октября 2020 20:53

24 октября 2020 20:53

фото: Фото автора

Тягу вытянут коренники

Не только в экономии средств заключается смысл пилотного проекта на полигоне ВСЖД.

Согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина «О реализации пилотного проекта полного севисного обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», ремонтные локомотивные депо в Вихоревке и Тайшете вольются в состав Братского филиала сервисной компании «ТМХ-сервис».

Не только в экономии средств заключается смысл пилотного проекта на полигоне ВСЖД.

Согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина «О реализации пилотного проекта полного севисного обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», ремонтные локомотивные депо в Вихоревке и Тайшете вольются в состав Братского филиала сервисной компании «ТМХ-сервис».

 – Не надо бояться слова «аутсорсинг», – сразу предупреждает заместитель начальника Братского филиала ЗАО «ТМХ-сервис» по развитию Эдуард Зайцев. И добавляет: перед выходом в свет распоряжения президента компании на заседании правления ОАО «РЖД» было заявлено, что никто ремонтный персонал в новых условиях сокращать не будет, все социальные гарантии будут сохранены, а вот снижение издержек, по предварительным расчётам,  окажется существенным.

 Эдуард Зайцев поясняет, что прежде всего это произойдёт за счёт прямых поставок запчастей и комплектущих:

 – Мы намерены работать без посредников с коллегами-товаропроизводителями. Номенклатура поставок для этих локомотивных ремонтных предприятий составляет около трёх тысяч единиц.

Сервисная компания накопила серьёзный опыт по обслуживанию локомотивного парка. Ныне она обслуживает его на станциях Коршуниха-Ангарская, Таксимо, Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск, Абакан, Междуреченск, Кошурниково, Бискамжа, Боготол, Мариинская, Иланская.

Правда, в целом сервисный цикл ещё нельзя назвать полным. За техническое состояние тягового подвижного состава пока несут ответственность три стороны: производители локомотивов, капремонтные заводы и соответствующие дирекции по восстановлению локомотивного парка. Каждый из трёх участников процесса решает свои задачи, но основную долю ответственности за надёжность машин на рельсах несёт Дирекция тяги.

Сейчас РЖД взяли курс на обслуживание локомотивов в течение всего жизненного цикла.

– Мы пришли к выводу, что основную ответственность за техническое состояние тягового подвижного состава должен нести изготовитель, – заявил вице-президент компании Алексей Воротилкин. – Только при таком подходе у производителя появится дополнительный стимул к инвестированию и совершенствованию конструкций, что приведёт к росту конкурентоспособности продукции.

Несомненно, сами по себе техремонт и тех-обслуживание не создадут дополнительной стоимости. Она появляется в случае внесений позитивных конструктивных изменений. К примеру, ещё несколько лет назад, в начале обслуживания электровозов 2ЭС5К «Ермак» ТМХ-сервисом в ТЧР Вихоревка, количество отказов исчислялось двумя и более сотнями секций. После переоборудования большинства из них таких случаев стало заметно меньше.

– В преддверии перемен мы закупали новое оборудование и средства малой механизации,– сообщил Эдуард Зайцев. – Удалось приобрести, например, испытательную станцию для тяговых двигателей комплекса ввода и вывода локомотивов на ремонте.

Затраты на содержание локомотивного комплекса составляют треть расходов компании. Для сокращения издержек полностью оправдана передача сервисным компаниям производственных мощностей ремонтных депо. Что и сделано в качестве пилотного проекта на предприятиях в Вихоревке и Нижнеудинске.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31