21 октября 2020 19:43

21 октября 2020 19:43

Обновление тоннелей выводит на рост скорости

Крупнейшими инвестиционными проектами на ВСЖД за последние десять лет стали строительство второго Коршуновского тоннеля, завершившееся в 2008 году, и капитальная реконструкция первого, прослужившего к этому времени 36 лет. Реконструкция обошлась в 2,8 миллиарда рублей. Но она стоила этого.



Крупнейшими инвестиционными проектами на ВСЖД за последние десять лет стали строительство второго Коршуновского тоннеля, завершившееся в 2008 году, и капитальная реконструкция первого, прослужившего к этому времени 36 лет. Реконструкция обошлась в 2,8 миллиарда рублей. Но она стоила этого.


– Самое главное, что значительно увеличилась пропускная способность участка, – говорит начальник специализированной северобайкальской «тоннельной» дистанции пути ПЧ-24, обслуживающей в том числе и Коршуновский тоннель, Виктор Хлюпин. – К примеру, до реконструкции первой ветки на ней действовало строгое ограничение скорости, много сложностей представляло и текущее содержание пути, требовавшее выделения значительного количества «окон», что, конечно же, сказывалось на пропуске поездов. Сегодня этих проблем нет.

По словам начальника дистанции, обновление подземного коридора значительно упростило и работу путейцев: в тоннеле появилось электрическое освещение, гидроизоляция, а демпферные маты в конструкции пути снижают его динамические колебания и вибрацию при прохождении поезда. К этому стоит добавить, что в водоотводных лотках появился подогрев.


– Раньше водоотведение было едва ли не основной головной болью путейцев, – говорит Виктор Хлюпин. – Возьмём зимнее время: одного только льда приходилось вывозить свыше 50 кубических метров в сутки, да ещё нужно было постоянно следить за обледенением свода и стен  и пучинностью полотна.

В период реконструкции старая обделка тоннеля была полностью заменена с применением прогрессивной технологии водонепроницаемости. Это значительно уменьшило коррозию и даёт гарантию продления жизни сооружения.


Кстати, вторая ветка тоннеля, введённая в эксплуатацию за четыре года до окончания реконструкции первой и построенная по самым современным технологиям, может прослужить, по словам специалистов, без капитального ремонта... до 2108 года. Гарантии стоят вложений.


Владимир Палагутин

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31