30 октября 2020 05:44

30 октября 2020 05:44

Гамбиты инженера Власенского

У перспективных специалистов в компании всегда есть возможности для роста. Артём Власенский окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (нынешний ИрГУПС) в 2001 году. Компания ОАО «РЖД» ведёт свою историю с 2003-го. Получается, что вся профессиональная и карьерная биография Артёма напрямую связана со становлением холдинга.

– И это абсолютно без всякой натяжки, – считает заместитель начальника Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона, институтский однокашник Артёма, коллега по работе и товарищ по жизни Дмитрий Волохов. – Ещё будучи студентом ИрИИЖТа он уже работал на ВСЖД. Сначала менеджером в операторской структуре дороги – ООО «Транссибирская грузовая компания», потом диспетчером её собственного вагонного парка, но всё же основные вехи его карьеры инженера-движенца почти год в год совпадают с образованной  в 2003 году компанией ОАО «РЖД».

Известное выражение «Как корабль назовёте, так он вам и поплывёт» вполне приложимо и к началу биографии любого специалиста. Дело, правда, не в названии, а в отношении к делу. Но сути это не меняет. Присмотревшись, как справляется парень с обязанностями маневрового диспетчера станции Иркутск-Сортировочный (одного из сложнейших участков на Транссибе), руководители дорожного центра управления перевозками предложили ему, по сути ещё вчерашнему выпускнику, место поездного диспетчера оперативно-распорядительного отдела ДЦУПа. А через два неполных года доверили сначала стать заместителем начальника отдела планирования «окон», а потом и его руководителем.

– Кстати, все кадровые перемещения Артёма Андреевича совершались достаточно быстро и с постоянным «повышением планки», – констатирует Дмитрий Волохов. – Одно из последних назначений – заместителем начальника управления движением – начальником Центра управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне Центральной дирекции управления движением. Он в этом качестве стал первым  на сети, сразу же с созданием центра.

– Что, по вашему, помогает Власенскому изо дня в день делать не самую лёгкую работу движенца и не терять при этом вкуса к профессии? – спрашиваю собеседника.

С ответом Волохов не замедлил, поскольку давно, похоже, с ним определился:

– Понимаете, у Власенского остро аналитический склад ума. То, что для другого покажется клубком неразрешимых проблем или того хуже – рутиной, для него является или своеобразной шахматной доской, или лабораторией естествоиспытателя. Ведь для непосвящённого спираль ДНК тоже кажется мотком спутанных нитей. Вот решать эти партии, жертвовать малым ради достижения большего результата, распутывать нити и есть призвание Артёма Власенского...

Начальник ДЦУПа Валентин Гурин вспоминает не самый лёгкий для дороги 2007 год:

– Тогда в так называемом тайшетском горле образовался такой узел проблем, что под угрозой оказался весь процесс организации грузоперевозок по Восточному полигону Транссиба. «Расшивать» его доверили именно заместителю начальника службы перевозок ВСЖД Власенскому. Как, впрочем, и на других проблемных участках. Результаты не замедлили сказаться, хотя без некоторых «частных»  уступок не обошлось.

– Кстати, идея создания Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона родилась у Артёма именно в это нелёгкое время, – говорит Дмитрий Волохов. – Когда он предложил её тогдашнему начальнику дороги, ныне старшему вице-президенту компании Анатолию Анисимовичу Краснощёку, то нашёл с его стороны не только понимание, но и самую  действенную поддержку.

С 2012 года ЦУТР на Восточном полигоне окончательно прописался в составе Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», а Артём Власенский стал его первым руководителем.

Приказом ОАО «РЖД» с 1 марта 2013 года Власенский назначен заместителем начальника Центральной дирекции управления движением компании по управлению локомотивами и локомотивными бригадами. Новый виток в карьере талантливого инженера-движенца,  с большими возможностями и перспективами.

Созваниваемся по мобильному.

– Сегодня на сети дорог созданы пять центров управления тяговыми ресурсами по регионам. Поможет ли им ваш опыт работы с первенцем – ЦУТРом Восточного полигона? – интересуюсь у Артёма Андреевича.

– Безусловно. И опыт создания ЦУТРов, и первые их шаги – это опыт, и опыт бесценный. Надеюсь, что он окажется полезным и для развития компании в целом. Конечно, первенцев любят больше, но я постараюсь быть беспристрастным. В большой семье все равны.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31