26 октября 2020 02:04

26 октября 2020 02:04

Колёса стучали вагонные...

Услышав сигнал контрольного устройства, бригада отреагировала профессионально.<br />
<br />
25 февраля могло бы стать днём ещё одного схода вагонов на ВСЖД. Но не стало – благодаря пониманию сложности ситуации и умению принимать верные решения, которые отличают бригаду локомотива в составе машиниста Романа Селюнина и его помощника Павла Бабенко.<br />

Услышав сигнал контрольного устройства, бригада отреагировала профессионально.

25 февраля могло бы стать днём ещё одного схода вагонов на ВСЖД. Но не стало – благодаря пониманию сложности ситуации и умению принимать верные решения, которые отличают бригаду локомотива в составе машиниста Романа Селюнина и его помощника Павла Бабенко.

Рейс от Тайшета до Зимы предстоял вполне обычный, а для Романа ещё и привычный – он обкатал этот маршрут уже до автоматизма и, наверное, именно поэтому помощником ему в эту поездку определили такого же опытного машиниста Павла Бабенко: ему вскоре предстоит работать на маршруте самостоятельно, и визуальная «привязка к местности», пусть и с левого крыла локомотива, была абсолютно оправданна.

Из Тайшета отправились нормально: последняя обработка состава осмотрщиками вагонов по станции показала, что с ним всё в порядке, сюрпризов не ожидается и можно ехать без напряжения.

Так оно поначалу и складывалось: почти 360 км вагоны с углём методично выбивали свою мелодию, пока в стройную «симфонию» не вмешалась какофония. На перегоне Куйтун – Харик (буквально в получасе езды до пункта смены локомотивных бригад) в кабину поступил сигнал от «напольного» устройства контроля состояния подвижного состава (УКСПС), и речевой информатор выдал команду: «Внимание, тревога! Нарушение габарита в вагоне...»

– В 30% случаев в такой ситуации неопытные машинисты просто теряются. Роман и Павел среагировали правильно и профессионально, – отмечает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тайшет (ТЧЭ-1) Александр Гапонов.

Согласно инструкции локомотивщики произвели торможение, поставили в известность поездного диспетчера и дежурного по станции и приступили к обследованию состава. Дойдя до 29-го вагона «от головы», Павел Бабенко обнаружил излом боковой рамы тележки колёсной пары. Ещё несколько метров езды – и завал из нескольких вагонов с углём был бы обеспечен.

– Для замены тележки к месту происшествия был направлен восстановительный поезд. Состав расцепили, и ребята благополучно доставили оставшиеся 28 вагонов до Зимы, – говорит и.о. заместителя начальника ТЧЭ-1 по эксплуатации Евгений Лабыкин.

По его словам, ситуация, конечно, нештатная, но бригаде, которая в неё попала, она вполне по плечу.

– Роман и Павел локомотивщики опытные: у одного шесть лет стажа за плечами, у другого – три. Это чего-то стоит. Конечно, иной и десяток лет может ездить, как повинность отбывать, но эти ребята не из таких, – уважительно отзывается о парнях Евгений Лабыкин. – В частности о Романе скажу: активный общественник по безопасности движения поездов, правая, можно сказать, рука своего машиниста-инструктора, авторитет для молодых. И не только в своей колонне. Думаю, и перспективы у него хорошие: он, если хотите, на них просто «обречён».

– Что верно, то верно, – соглашается с Лабыкиным и Александр Гапонов. – Не поверите, я его иногда просто гоню из депо. Дай ему волю, так он бы, наверно, дневал и ночевал здесь.

...Из оперативной информации: «Благодаря профессиональным действиям локомотивной бригады схода вагонов удалось избежать. Происшествие не повлияло на график движения поездов – все они, и на запад и на восток, пропускались по второму, свободному пути без задержек».

Владимир Палагутин. Фото: Алексей Белик
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31