20 октября 2020 08:24

20 октября 2020 08:24

Экскаватор для детской песочницы

Оправданы ли затраты на площадки, с которых грузят в среднем один контейнер за два дня? <br />
<br />
Перевозки среднетоннажными контейнерами (СТК) востребованы малым и средним бизнесом. Но значит ли это, что поддерживать предпринимателей железнодорожники будут в ущерб собственным интересам?<br />

Оправданы ли затраты на площадки, с которых грузят в среднем один контейнер за два дня?

Перевозки среднетоннажными контейнерами (СТК) востребованы малым и средним бизнесом. Но значит ли это, что поддерживать предпринимателей железнодорожники будут в ущерб собственным интересам?

Именно из обращений представителей малого и среднего бизнеса исходил президент Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири (ТПП ВС) Константин Шаврин, вынося на обсуждение в МКС вопрос об организации перевозок СТК.

– Это и продукция химической промышленности, и сельскохозяйственные перевозки, и грузы для освоения новых месторождений на севере региона, – пояснил Константин Семёнович, – а станция Киренга, например, не имеет приспособленных площадок для разгрузки 20- и 24-тонных контейнеров.

Такое положение дел, по мнению президента палаты, ведёт к экономическим издержкам, потере поставщиков, свёртыванию производства.

В раздаточном материале для участников МКС Константин Шаврин увидел предопределённость вопроса:

– Если рабочий парк среднесуточный в 2008 году был в 4042 единицы, то к 2012-му уменьшился до 1342.

Директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСДЖ Дмитрий Куторкин не столько оппонировал к президенту ТПП ВС, сколько приглашал к самостоятельным выводам об экономике перевозок СТК:

– На дороге 20 станций с контейнерными площадками. Из них с погрузкой более одного контейнера в сутки – шесть. А контейнерная площадка – это достаточно серьёзный инфраструктурный объект, требующий достаточно больших затрат. Смотрите: Тайшет – погрузка 0,5 контейнера в сутки. Две контейнерных площадки, четыре крана, помещение, охранники. Аналогичная ситуация на станциях Чуна, Братск, Коршуниха и так далее.

То есть можно и экскаватор приспособить для подвоза песка в детскую песочницу. Но разумно ли это?

По мнению Дмитрия Куторкина, в каждом конкретном случае нужна проработка схемы. И приемлемые решения могут быть найдены, о чём свидетельствует приведённое на этой странице выступление главы Каларского района.

Кроме того, председатель МКС Василий Фролов попросил пригласить на очередное заседание в торгово-промышленную палату руководство Иркутского филиала ОАО «РЖД Логистика». Бизнесменам такая встреча определённо пойдёт на пользу.

Владимир Голиков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31